Макросъемка сложнее съемки обычной. Она требует определенных навыков от фотографа, а также некоторых особых технических возможностей от его камеры. Макросъемка доступна как зеркальным камерам, так и компактным. В компактной камере режим макрофотосъемки, обычно обозначается знаком с изображением цветка.
Для съемки зеркальной камерой желательно приобрести макрообъектив, а также удлинительные кольца и кольцевую макровспышку. При съемке компактной камерой может пригодиться специальный штатив.
Фотографируя в режиме макросъемки, полезно экспериментировать с масштабом, фоном, ракурсом. Макросъемка требует изобретательности. Особенно эффектно смотрятся фотографии, где основной объект (насекомое, цветок) четкий, а остальной фон размыт. Макросъемка не терпит спешки, нужно не торопясь выбирать новые ракурсы и подходящий фон.
Фотографировать насекомых бывает трудно, ведь их очень легко спугнуть. Фотографу иногда приходится подолгу сидеть в засаде, ожидая появления бабочки или стрекозы. Когда насекомое занято своим делом, например, собирает нектар с цветков, его проще фотографировать.
Очень красивыми на фотографиях получаются капельки росы на растениях, особенно при удачном освещении. Фотографировать надо в безветренную погоду. Самое удачное время — это утро. Восходящее солнце дает красивое освещение, а насекомые обычно в это время менее подвижны. После дождя тоже можно получить интересный кадр.
При невозможности съемки на улице (например, из-за плохой погоды) можно делать макрофотографии даже у себя дома. При этом бегать по квартире в поисках уцелевшего таракана вовсе не обязательно. Ведь сюжеты для макросъемки не ограничиваются цветами и насекомыми.
Можно фотографировать любые предметы. Хорошо смотрятся снятые крупным планом ягоды, овощи и фрукты, а также их дольки. Выбор объектов неограничен, фотограф может по-новому взглянуть на самые обычные предметы: булавки, пуговицы, посуду, шурупы, винтики
Юлия Лихачева, прелестная статья. Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Юлия Лихачева, ну просто отличное начало литературной деятельности. Отвлекусь от темы: я когда была маленькой (лет 6-7), взяли меня тайком на пограничную вышку и дали посмотреть в сверхмощный (наверное по тем временам) бинокль. Корабль (японский) - дело было в Находке невооруженным взглядом казался маленькой игрушкой, а глядя в бинокль даже видно было, как япошки там бегали. Сфотографировать бы муравьиную кучу и посмотреть, чем занимаются трудоголики. А вообще здорово написано и иллюстрировано.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Карина Ферапонтова, ой, да бинокли это очень интересно. Я только раз смотрела, да и то в не очень мощный. Но и то так необычно было.
0 Ответить
Юлия Лихачева, А вот пример использования гиперзума. Снимок сделан с расстояния больше метра.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аркадий Голод, спасибо за комментарий и особенно за ссылку, почитаю, там очень все интересно.
Хотела пользуясь случаем у Вас проконсультироваться) У меня в фотоаппарате даже нет оптического приближения, а все мелкие предметы, снятые ближе чем с полметра оказываются совсем не в фокусе(( Размытые, а задний фон идеально четкий...
Фотик 2000 руб стоил))
Я раньше думала, что это от того, что я пользоваться настройками не умею. Но сейчас вот все изучила, но все равно ничего с этим сделать не могу. Слишком мало у меня настроек в нем... Вообще можно с этим хоть что-то сделать, может советы какие есть. На макросъемку я не претендую, ну так, что хоть птички четкими получались?
Кстати, фотка с капельницей потрясная.
0 Ответить
Юлия Лихачева, Юля, какой у Вас фотик: точное название?
Найду описание и тогда смогу что-то сказать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аркадий Голод, kodak C122.
0 Ответить
Юлия Лихачева, http://www.fotokomok.ru/fotokomok/catalog/foto/Kodak_C122_2396/
Очень простенькая камера, но не безнадежная.
8 мега - вранье, эта цифра получена за счет интерполяции в микропроцессоре камеры.
Цифровой зум - еще одна разновидность коммерческого вранья. Никогда его не включайте.
Теперь, что мы имеем реально.
38 мм фиксфокусный объектив - примерно, как у совсем неплохих для своего времени "Смена - рапид" или ФЭД-2.
И для множества современных пленочных мыльниц.
Для бытовой съемки и пейзажных зарисовок - совсем неплохо.
Макро - с 13 см - для цветов в самый раз и для крупных насекомых, ящериц прочей мелкой сволочи тоже годится. Разумеется, общим планом.
Чувствительность 80 - 1000 ISO - реальная чувствительность 100. Все, что больше - компьютерные выкрутасы. Но 200 у таких камер вполне рабочее при коротких выдержках.
Теперь практические советы. Снимайте на ISO 80 - 100/200.
Забудьте про автоматический режим.
Все, что можно устанавливать вручную - устанавливайте вручную: баланс белого, чувствительность...
При плохом освещении переходите на "ночную съемку". Камера по умолчанию включит внутренний шумодав.
Стабилизатора нет, но очень выручают разнообразные миништативы. Выбирайте с шаровой головкой.
Если нет условий/времени для штатива, снимайте обязательно с упора. Все правила, как при стрельбе - один к одному.
Если есть такая возможность в настройках, уменьшите разрешение до 3 - 5 мега.
И обязательно обрабатывайте снимки на компьютере.
Фотошоп для начинающих сложноват.
Скачайте совершенно беплатно FastStonу или Irfan. Простые и эффективные.
Picassa - тоже неплоха, но очень уж нагло она распоряжается в компе.
И еще подсказка - на фото.
Успехов Вам!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аркадий Голод, спасибо! Буду стараться)))
А можете посмотреть на фотки, не могу понять, почему они не получаются- не фокусируется?
Вот тут бабочка получилась размытой, а забор на заднем фоне четкий. От чего так может получаться? (фокусировку вручную у меня ставить вроде нельзя...)
Режима "макро" у меня нет. Есть режим называется "цветы" Напимано, для "съемки цветов с близкого расстояния при ярком свете". Я пробовала цветы снимать ,но они получаются одиноковыми, что на "цветы" что на "авто".
А насекомых крупных пытаюсь на "спорте" снимать, они ж движутся постоянно. Так можно делать?
0 Ответить
Вот вторая еще хуже получилась, особенно на крупных снимках видно, что главные объект сильно размыт, а фон четкий.
0 Ответить
Юлия Лихачева, Все очень просто: Вы задали камере заведомо невыполнимую задачу.
Есть такой фотографический термин - ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.
Не вдаваясь в подробности (при желании Вы научитесь всему по книгам и статьям) - это диапазон расстояний от передней линзы объектива до бесконечности, в котором изображаемые предметы выглядят достаточно резко.
Для Вашей камеры это от 1 метра до бесконечности. Все, что дальше 1 метра будет выглядеть достаточно резко ( при прочих нормальных условиях).
При переводе в режим "макро" (или как там он еще может называться)происходит изменение оптических свойств объектива. Ближняя граница ГРИП приближается к камере, а задняя может остаться в бесконечности (именно это бывает у широкоугольников, как Ваш 38мм объектив), либо ограничиться некоторым конечным расстоянием, иногда очень небольшим.
Вы снимали бабочку ближе 13 см, вот она и расплылась. А забор остался в пределах ГРИП и вышел резко.
При съемке в любых режимах, кроме "макро", все, что ближе 1 метра будет нерезким.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аркадий Голод,понятно, спасибо! Сейчас читаю Ваш сайт про макроклуб. Интересные фотографии там очень. А у Вас есть еще
другие сайты по фотографированию не про макросъемку?
0 Ответить
Юлия Лихачева, у меня нет своих сайтов. Я всего только фотолюбитель. Есть странички на некоторых популярных фотосборищах. Вот тут моих картинок больше всего:
http://www.photoforum.ru/4498/
Просмотрите весь сайт. Там очень дружелюбный форум и масса полезного в новостях, статьях и прочем.
И вот еще пара списков:
http://pavel-kosenko.livejournal.com/26979.html
http://foto.ograf.ru/2008/05/07/224
Извлекать из этого пользу - это уж Ваша забота, но удовольствие - гарантирую.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А ящерка вроде более-менее получилась. Но я ее с метра снимала.
0 Ответить
Аркадий Голод, ловко!
0 Ответить
Юлия Лихачева, Отличная статья!
автор не лезет в технические дебри, не дает категоричных указаний...
Просто открывает окошко в новый (для многих ) мир макрофотографии.
Несколько замечаний.
Для съемки вполне приличного макро совершенно не нужны дорогущие камеры. Большинство современных цифрокомпактов и все гипер_ и мегазумы имеют режим макросъемки - при весьма божеской цене. А их длиннофокусные объективы позволяют снимать даже очень осторожных существ с достаточно большого расстояния.
Что важно, так это стабилизатор. Хороший стабилизатор компенсирует дрожание рук и тем самым позволяет снимать с большей выдержкой. Это важно в условиях плохого освещения, с чем постоянно приходится сталкиваться "макрушнику".
Штатив - штука полезная, но далеко не всегда применимая. Пока его наладишь, модель удерет. Но если есть реальная возморжность выбора, снимать лучше со штатива.
Гораздо важнее - наличие поворотного экрана. Он позволяет снимать под любым, самым замысловатым углом, не рискуz ни здоровьем, ни чистотой одежд.
Вот один из многих адресов, где можно получить уйму полезной информации.
http://macroclub.ru/
Оценка статьи: 5
0 Ответить
люблю фотографировать
это роза Нина Вейбул
0 Ответить
Красиво! Цвет такой нежный, приятный. Я лично не люблю цветы фотографировать (животных интересней), да и вообще не очень то цветы люблю. Но вот в макросъемке они получаются волшебными!
0 Ответить
Здравствуйте Юлия ! Я понимаю, что тут больше эмоции, чем советов бывалого, но неплохо бы поделиться и личным опытом, и получить советы от профи... Лично Вы чем снимаете? Пару кадров показать можете? И где можно найти что-то вроде конкретных рекомендаций по макросъемке?
0 Ответить
спасибо всем за внимание! Только не знаю, как сюда цитаты вставлять.
Юрий Новиков, "но неплохо бы поделиться и личным опытом, и получить советы от профи... "
Эх, я не профи. Сама сравнительно недавно стала увлекаться фотографией, сейчас читаю много книг, статей об этом. Вот решила все узнанное систематизировать и написать в статье, чтоб не забыть))
"Вы чем снимаете? Пару кадров показать можете? "
Снимаю фотиком за 2000 рублев... Качество конечно оставляет желать лучшего, но иногда что-то путное получается. Вот как куплю новый, так и наснимаю муравьв)
Вот и написала статью, чтоб те у кого есть режим макросъемки ценили свое счастье))
А фотки все равно выложу, попозже, когда найду, я там богомола снимала.
0 Ответить
Это мои потуги...
0 Ответить
Ксения Печий, красивый цветок!
0 Ответить
Это уже потом, после сотен "просто макро" начинаются эстетствования -- каплю, так в падении; розу, так в росе; усы кошки, так у бодрствующей! При этом кошка, видя, что к ней приближается хозяйка с фотоаппаротом, тут же рефлекторно ловко прячется под шкаф и разворачивается там носом к стене. И сидит там часа два, не меньше!
0 Ответить
Наверное все, кто прикупил новый аппарат с возможностью макросъёмки, тут же стали снимать всё, что в поле зрения попало: траву, козявок, рассыпанный сахар, серёжку в ухе, крупу, фактуры тканей и прочее-прочее-прочее
0 Ответить
Абсолютно ничего сложного в макросъёмке! Если фотик позволяет, то клацать можно что угодно, как угодно, и всё будет смотреться уже априори!
0 Ответить
Какие усики длинные!
0 Ответить
Юлия Лихачева, и в манто
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, спасибо! Рада что вам понравилось)
"Макросъемка недоступна камерам. Она доступна тем, кто умеет с ними обращаться,"
а вот у меня она не доступна ни мне, ни моей камере(( Эх, говорила мне мама, покупай фотик подороже))
0 Ответить
Глупая и наивная статья, но так хороша! так и захотелось
все бросить, и с пхенесоником отправиться снимать каких-нибудь муравьев с муравьихами
)))
Макросъемка доступна как зеркальным камерам, так и компактным.
Макросъемка недоступна камерам. Она доступна тем, кто умеет с ними обращаться, ну и чуток вкуса (если художественная) и техничности (если иная) не повредит.
зы
не ну статья правда понравилась.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, вот и у меня рука не поднялась камень бросить.
0 Ответить