• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Кристина Абрамовская Грандмастер

Нужен ли женщине... ум?

Что бы ни говорили о том, что люди только все портят, объективно достижениям человечества несть числа. Стоит только вспомнить об антибиотиках, мобильных телефонах, полетах в космос, жидкости для перманентной завивки или сериале «Теория большого взрыва», как сердце любого жителя Земли должно переполниться законной гордостью за собственную прогрессивность.

auremar, Shutterstock.com

Среди прочих успехов человечества можно упомянуть, что еще буквально двести лет тому назад у женщин не предполагалось наличие бессмертной души, а избирательным правом мы пользуемся меньше века — хотя и благодаря напряженной борьбе, о которой вспоминают лишь в день Восьмого марта.

И самое странное, что в эпоху, когда интеллект руководит практически всеми процессами, еще раздается хор голосов, что женщине ум не нужен. Сразу вспоминается, например, викторианская эпоха, когда женщина была бессловесной куклой, которой не давали ни образования, ни возможностей для самовыражения. Ее роль была — украшать собой гостиную между ломберным столиком и канапе и вовремя распоряжаться слугам насчет чая и сигар.

И если по поводу электричества, автомобилей и мобильной связи практически ни у кого нет возражений — никому в голову не придет взывать пользоваться лучиной, ездить на лошадях или передавать послания узелковым письмом, или корябать на бересте, то по поводу необходимости женщине быть умной все не так однозначно. Многие в Интернете и в жизни ноют, что с радостью вернулись бы в прошлое и что все горе только от женского ума.

Многие из нас слышали неоднократно, что женский ум — это абсолютно вредная опция, от которой стоит избавиться еще в школьные годы. А если не удается, то надо тщательно скрывать или, как минимум, маскировать под начитанность. Типа как прятать под свободной одеждой висящий живот или некрасивые объемы на бедрах, а морщины на лбу — под легкомысленной челкой.

И ладно если бы это заявляли прожженные ненавистники равноправия женщин, одной рукой размахивающие сохой, а в другой крепко зажав зачитанный до дыр «Домострой»! Я недавно была поражена, увидев это утверждение — буквально «не старайтесь быть умной, ум женщине только вредит» — на популярном сайте, посвященном психологии, вопросам семьи и развитию женственности. Среди действительно дельных вещей, которые в силах вправить мозги не одной нуждающейся в совете, вдруг затаилась такая странная ложка дегтя, которая сразу же испортила весь неплохой контент и заставила задуматься о личности автора.

Я ни в коем случае не против развития женственности. Наоборот, только за то, чтобы женщины поняли, что их предназначение — это не только кастрюли-борщ-ковры-рынок-продукты-унитаз-лицо-хозяйки. А напротив, женственность — это посещение спа-салонов, массажи, косметолог, модный парикмахер, фитнес, женская йога, чтение духовной литературы и даже леопардовые принты на одежде и роспись на ногтях. При этом наличие ума никак не противоречит уходу за собой и саморазвитию.

Но противники женского ума считают, что он может отпугнуть мужчину: а вдруг мужчина, не дай Бог, не почувствует себя снисходящим к женщине хозяином положения! Вдруг окажется, что она его в чем-то лучше!

От такого однобокого восприятия женщин несет средневековой патриархальной канавой, эдаким болотцем, в котором женщины воспринимаются только как придатки для мужчин. Не нашла себе мужика любым путем — будь добра, подстраивайся, прячь ум, не зарабатывай больше (напоминаю, другое распространенное заблуждение гласит, что мужчины не любят состоятельных, волевых, успешных — и так вплоть до слишком красивых). Сутулься, не сверкай глазами, тупи и глупо хихикай — и будет тебе настоящее Женское счастье с большой буквы.

Еще популярно мнение про так называемую женскую мудрость, которая состоит в манипулятивных практиках, шантаже и умении, опять же, прогнуться и притвориться. Но смею утверждать, что, притворяясь, женщина становится абсолютно не собой — не настоящей. И привлекает, соответственно, такого же ненастоящего мужчину, то есть закомплексованного лузера.

Настоящие мужчины чувствуют гордость за то, что рядом с ними умная, успешная, красивая женщина, а не беспокойство, что она его в чем-то превосходит. Настоящие мужчины радуются успехам своей половины, а не завидуют. Настоящие мужчины считают, что, развиваясь сама, женщина помогает развиваться им.

А ненастоящие нам не нужны!

Статья опубликована в выпуске 19.04.2013
Обновлено 20.04.2013

Комментарии (141):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Комментарий удален
  • совершенно безмозглая и пустая статья, удивительно что такие никчемные перепечатки (ссылку не разрешили прикрепить) принимают в ШЖ???

  • Жена, читая очередную статью в ШЖ о мужчинах, восклицает:
    - Милый,вот тут пишут, что все мужчины козлы. Разве так может быть?
    - Может, любимая.
    - Как же так, выходит и ты тоже козёл?
    - Да, радость моя, увы... И я козёл.
    - Но , дорогой, выходит, что я выш...
    - А вот тут, зайка моя, мы возвращаемся к вопросу о том, что все женщины дуры.

  • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 20 апреля 2013 в 02:38 отредактирован 20 апреля 2013 в 02:45 Сообщить модератору

    "раздается хор голосов, что женщине ум не нужен." - до сайта ШЖ я вообще не подозревала, что такие люди существуют.Настолько слепые и пытающиеся других сделать такими же.

    Оценка статьи: 5

  • Сейчас приведу такой аргумент в пользу женского ума, что пошлый блок "женщина должна быть с большим бюстом и микроскопическими мозгами" вы отбросите, как использованный пипифакс!
    Итак: кто вам больше нравится: Скарлетт О"Хара или тётушка Питтипэт?
    - агент Дана Скалли или "блондинка в законе"?
    - Миледи или Констанция?
    - Джейн Эйр или Джорджиана?
    - Минерва МакГонагал или Петуния? и так далее... Да, умным женщинам живётся труднее. Но за свободу и самоуважение надо платить.

  • Ой, какие умные мы все тут...

  • Глупый вопрос, конечно, ум - нужен, а вот "заум" - это перебор А вот, Кристина, как всегда пытается возвысить статус женщины и поддеть мужчин, мол мы, женщины, такие умные, но никак не можем найти тех настоящих мужчин, которые бы нас заценили, если, вы так думаете и, действительно, не можете найти таких мужчин, то, увы, вы не так умны

  • С точки зрения энциклопедии, ум - это способ мышления и понимания.
    Как я понимаю это определение, умный человек, это человек который может мыслить, анализировать, и понимать происходящее.
    Надо заметить, что знания человека, не относятся к уму.
    Вспоминается учеба в институте, к экзаменам студенты готовятся тремя способами:
    1. один учит предмет, задаваясь целью понимать суть процессов которые изучает данный предмет, анализирует предмет, старется запомнить предмет
    методами ассоциаций. Это умный студент.
    2. второй пишет шпаргалки, или использует другие способы сдачи экзамена. Это хитрый студент, он понимает и анализирует ситуацию,
    но увы не способен мыслить по предмету.
    3. третий просто зубрит, видимо у него хорошая память, и мыслить ему не дано, может только в этом предмете (такое тоже бывает).
    Но все равно это глупый студент. После сдачи экзамена, он как правило уже ничего не помнит, из того что зубрил.
    Если расставить по местам этих студентов, получим цепочку:
    1.Умный - может мыслить и понимать.
    2.Хитрый - может понимать, но не может мыслить.
    3.Глупый - не может мыслить, не может понимать.
    Конечно это грубая шкала, реальная гораздо больше, и в ней гораздо больше параметров, там и объем памяти, и прогнозирование, и логика,
    способность к анализу, умение систематизации информации и многое другое.
    На вопрос нужен ли женщине ум? Я бы ответил следующим образом, если она может анализировать и понимать ситуации,
    которые ее окружают, она может обойтись и без знаний в многих областях. Наличие знаний у человека,
    любого пола не означет наличие ума. Женщине ум обязательно нужен, если она хочет чтобы с ней был рядом мужчина.
    Ум - это не знания, это способность к анализу и пониманию окружающих процессов.
    Что такое понимание окружающих процессов? Это все равно, что если нажать на выключатель, то свет загорится, если его выключить,
    то свет потухнет. Этого достаточно чтобы руководить процессом освещения в помещении, необязательно знать,
    что свет - это электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом.

    Оценка статьи: 3

  • Павел Шабанов Читатель 19 апреля 2013 в 20:48 отредактирован 27 мая 2018 в 20:26 Сообщить модератору

    Половину женщин всего мира объединяет один секрет - они круглые дуры.
    Если вы думаете, что у мужчин другое соотношение, то вы из этого секретного сообщества.

  • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 19 апреля 2013 в 20:36 отредактирован 19 апреля 2013 в 20:38 Сообщить модератору

    Ну, у каждого есть свой пунктик, я так думаю. Или свой конёк. Или своя головная боль. Наверное, в неумении вовремя сменить тему, проявляется отсутствие одного из свойств ума - его гибкость.
    читать дальше →

    Оценка статьи: 4

  • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 19 апреля 2013 в 20:13 отредактирован 19 апреля 2013 в 20:14 Сообщить модератору

    Не смогла сразу дать развёрнутый комментарий. Восполняю пробел )))
    Несколько провокационно озаглавлена статья. Всё равно, что спросить, нужна ли женщине рука/нога/иная часть тела. Типа, может быть и безумная женщина. Разумеется, может. Раньше в деревнях (да и в городах) таких дурочек местных все знали. Учиться они не могли. Или далее нескольких классов не продвигались. Для таких существовало отдельное учебное заведение. И называлось оно школой для умственно отсталых. Сейчас есть коррекционные классы.
    К жизни такие дети приспосабливаются неплохо и в тесном кругу близких/знакомых чувствуют себя комфортно. Их интересы очень ограничены, а мысли конкретны.

    Оценка статьи: 4

    • Марта Матвеева, скорее всего вы говорите о дебилизме, а не о дурости. Дура или дурак могут очень занудно, долго и даже умнО рассуждать о каких-то значащих для них вещах не понимая, что уже достал собеседника даже если тот зевает. Дебилизм, знаете, разный бывает. Почти незаметным даже.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 19 апреля 2013 в 19:52 отредактирован 19 апреля 2013 в 19:53 Сообщить модератору

    Быть не умной (не умным), быть, так сказать, бытовой, обыденной дурой (дураком) значит не понимать, не знать и даже не пытаться разбираться в обыденных, повседневных вещах и явлениях, встречающихся и происходящих в жизни каждого ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно. Это вовсе не значит не разбираться в специфических штучках, предполагающих узкие и специальные знания. Это уже не дурость, а что-то иное.

  • Пустая статья, очередная авторская спекуляция на тему МЖ.
    Совершенно правильно было отмечено в комментариях - а что именно подразумевает этот самый ум - образование, житейскую хватку, что???
    Мы на интуитивном уровне понимаем, кто, скажем, наш собеседник - человек умный, или пустой дурачок.
    И еще - наличие или отсутствие ума? - проблема вне рамок половой принадлежности.
    Опять же, между строк зашифровано "нелегкое положение умной женщины в современном мире". Вовсе не трудно, а, напротив, приятно быть женщиной - если этого не стесняться. Я не хочу толкаться локтями и шагать по головам, я не хочу кричать "я, я лучшая", я не хочу работать, как лошадь, не желаю принимать ответственные решения. Я хочу - и имею - не хлопотную работу, доброго и заботливого мужа, любящих сыновей. Мужчинам "в современном мире" в тысячу раз сложнее - многие тоже не хотят всего вышеперечисленного, но если не делают этого - то,значит, лузеры, неудачники и мудаки.

    И маленький социальный опрос в рамках нашей семьи - вопрос "нужен ли женщине ум" я задала всем ее, уж извините, мужским членам нашей семьи (по телефону).
    - Старший сын (скоро 30 лет) - Мам, ну пишешь ты про "ЕР", так и пиши, тебе же платят... Ум - да,с дурой скучно, тоскливо... С умной сложно, но интересно. На ком женюсь? - Сообщу лет в сорок...
    -Младший сын (скоро 27 лет) - Мам, (опять Мам!) - моя А. и умница и красавица (у меня другое мнение, он женат недавно), главное- чтобы было... это, как его, взаимопонимание. Мне с ней не скучно, она веселая, прикольная. Умная - ну не знаю, не дура конченая, это точно. Нормальная женщина. Нормальная.
    - И, наконец, муж - уже в реале,приехал домой обедать (борщ, телячья отбивная, цветная капуста в кляре). На вышеозначенный вопрос ответил просто: "Лада, ты дура?", поцеловал в нос и уехал в свои высокие сферы...

    Да, я дура... Но умная....

  • Олег Литвинчук Олег Литвинчук Читатель 19 апреля 2013 в 16:04 отредактирован 19 апреля 2013 в 16:08 Сообщить модератору

    Интересно,а что значит быть умной в понимании автора?Да и в понимании всех присутствующих здесь, и не только дам?

  • Дурацкий вопрос в названии статьи. На него лишь один ответ - конечно нужен. Ум даже иному животному нужОн.

  • Создается стойкое ощущение, что у Абрамовской на пару со Старохамской один комплекс собственной неполноценности, который они сублимируют в "борьбу за достойное место женщины в мире". Это проявляется в бесконечном потоке статей, которые сродни геббельсовской пропаганде - вроде о разном, но с монотонным однообразием пытаются внушить превосходство женщины над мужчиной.

    И рад бы поверить в прекрасный образ воительниц с развивающимся знаменем "равенство", но, думается, всё гораздо проще и тривиальнее - не повезло с мужчинами - вот и всё.

    Достаточно прочитать заголовок и авторство статьи, чтобы понять - будет очередной сеанс внушения и самовнушения по поводу женского превосходства, старые песни на новый лад И не забывают внушать нам кто есть, по их понятиям, "настоящие мужчины", какими нам быть и что делать - как в последнем абзаце данного чтива ...

    Оценка статьи: 1

    • С Прост Читатель 19 апреля 2013 в 16:34 отредактирован 19 апреля 2013 в 16:54 Сообщить модератору

      Иван Рыжов, идея женской самореализации в современном обществе с трудом доходит до самых отдаленных (недалеких) мужских мозгов и вызывает отчего-то ярое неприятие... Поэтому некоторые мужчины вместо того чтобы обсуждать идею, начинают обсуждать авторов, строя космические по своей нелепости догадки об их неудавшейся женской доле. Чести им это не делает и об уме не свидетельствует.
      Как когда-то писал Жванецкий:
      "Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.
      Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным."
      Если в Вашем мозгу идея не укладывается - так может "в консерватории что-то подправить", а?

  • Петра Светина, согласитесь, пока мы не поймём, что говорим об одном и том же, мы в жизни не договоримся.
    Нужны какие-то параметры "ума".
    Иначе я немедленно начну спорить уже с вами. То есть, начну утверждать, что прекрасно женятся на дурочках и живут припеваючи.
    И обе мы будем правы.
    Давайте хотя бы каждый из нас выдвинет свою версию ума. пусть пока для женщины, ибо тема заявлена.
    Либо пусть автор побыстрее спустит свои директивы )) Пока мы в пылу азарта не позабыли, о чём речь.

  • Брюханова Ирина, спасибо, на самом деле читала сотни обсуждений на эту тему, она охотно подхватывается, однако мало где определяются критерии ума для женщины. Да и для мужчины - если честно - тоже.
    Мужчины любят умных. Это каких?
    Мужчины не любят умных. Это каких?
    Где критерий?
    Я хочу проверить себя на умность.

  • Маргарита Воложинская Маргарита Воложинская Читатель 19 апреля 2013 в 12:13 отредактирован 19 апреля 2013 в 12:13 Сообщить модератору

    Марк Аккерман, я всегда мечтаю о приказе свыше - не знаю от кого ) - но свыше, о том, чтобы запретить женщинам садиться за руль с ноября по май.
    Не потому, что они такие плохие, а чтобы сохранить им же нервные клетки и жизнь. Ну и мужчинам тоже.
    И по сабжу: умная женщина никогда не будет раздражаться на мужчин из-за того, что они не похожи на женщин.
    Это первый признак её ума.

  • Ум нужен всем. Вернее, он есть у каждого, но свой. С дурочкой или дурочком никто не будет создавать семью, работать, общаться. Важно иметь знания и уметь ими пользоваться. Может быть женщина не знает, как устроен синхрофазотрон, но она знает, как вкусно накормить, как научить правильно ребенка говорить, как поступить в том или ином случае, как применить свои знания и опыт...
    Ум (др.-греч. νοῦς) — это познавательные и аналитические способности человека. (Из Википедии)

    • Петра Светина!
      "Ум (др.-греч. νοῦς) — это познавательные и аналитические способности человека".
      Вы в самом деле считаете, что это корректное определение?
      А для "вкусно накормить" нужно много ума?
      Тогда статья в тему.
      Lol
      PS. Специалист подобен флюсу ...

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 19 апреля 2013 в 13:28 отредактирован 19 апреля 2013 в 18:42 Сообщить модератору

      Петра Светина, "ум нужен всем" Явно нерусскую женщину сбила лошадь, когда женщина стояла и смотрела, как горит изба!

      Петра Светина, в России на 19 апреля 2013 года это ("ум нужен всем") ещё только обсуждается ! Не менее горячо, как то, можно ли женщину подпускать к автомобилю .

      Оценка статьи: 5

  • Марта Матвеева Марта Матвеева Мастер 19 апреля 2013 в 11:52 отредактирован 19 апреля 2013 в 11:57 Сообщить модератору

    читать дальше →

    Оценка статьи: 4

  • Мне кажется по делу может напрягать только высокомерие с которым женщина (мужчина) этот ум демонстрирует. Все остальные неприятные чувства - это уже результат моих комплексов.

  • Людмила Вахрушева Читатель 19 апреля 2013 в 09:50 отредактирован 19 апреля 2013 в 09:51 Сообщить модератору

    Ну, снова- здорово. Нужен ли ум женщине и где его взять, а если есть, то куда его спрятать?

    "Настоящие мужчины чувствуют гордость за то...Настоящие мужчины радуются успехам своей половины... Настоящие мужчины считают, что..."-какое-то полумифическое покорно-угодническое существо, которое радо тому, что радует Ж., гордится ею, развивается, глядя на развитую Ж. Примитивно.

    Все мы разные. И это прекрасно.
    И кому-то нужна умная. А что это? Начитанная, образованная, умеющая слушать (молчать, лечить, варить...) экономная, хитрая? А кому-то красивая (лицом, душой, телом, походкой...)?

    А и что-то мужчины так расхрабрились. Если в статье речь о женском уме, то это ещё не значит, что у каждого М. это изначально присутствует.
    "Не каждая женщина может быть Софьей Ковалевской, или Марией Кюри."- каждый М. может?
    "...отстранить от техники,и уж в законодательном порядке от вождения автомобиля."- иных М. на пушечный выстрел.

  • Чуть меньше года назад, на сайте появилась статья Старохамской " Надо ли женщине скрывать свой ум? Если он у нее, конечно, есть..." (shkolazhizni.ru/love/articles/55464/#comments)? где у автора безуспешно пытались добиться ответа на вопрос, а что же такое ум, чем он измеряется и по каким критериям можно определить, что кто-то кого-то умнее, особенно женщина в отношении мужчины.

    Не каждая женщина может быть Софьей Ковалевской, или Марией Кюри. Не каждая женщина - Людмила Качалова, или Валентина Матвиенко. и - не каждая женщина Клеопатра.

    Автор, по всей видимости, имеет ввиду что-то другое, что позволяет ей говорить об умных женщинах. А что именно она имеет ввиду?

    Кто-то сказал "Женщина соревнующаяся в чём - либо с мужчиной, перестаёт быть женщиной, но становиться конкурентом мужчине, уже не женщиной. С конкурентами не спят, их не любят, не заботятся о них, их уничтожают."

    • Сергей Васильев, не каждый мужчина может быть Фрейдом, Эйнштейном.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Васильев Сергей Васильев Читатель 20 апреля 2013 в 11:10 отредактирован 20 апреля 2013 в 11:12 Сообщить модератору

        Катя Марьина, вот Вы и ударились в школярство. Типа – сами дураки.
        А если бы прочитали внимательно комментарий дальше, то поняли бы, что отсутствие таких задатков как у Ковалевской, Кюри, Матвиенко не делает других женщин страдающими от отсутствия ума. Значит ум, это нечто другое, чем выдающиеся способности в той, или иной области.

        Наверное ум – это способность получать информацию, анализировать ее, с помощью соответствующих логических рассуждений принимать соответствующее решение и расчитывать последствия принимаемых решений.
        И важным свойством ума является мышление. После получения информации начинается процесс мышления, который приводит к принятию решения.

        Ум – свойство любого человека. Даже шизофреник обладает умом, но у него страдает логическая цепочка в мышлении. И если здоровый человек может это осознать, то шизофреник нет. Только органическое поражение мозга приводит к отсутствию мышления и, соответственно, к отсутствию ума. Вот и появилось такое выражение БЕЗУМНЫЙ человек.
        Ну, конечно, необходим соответствующий набор знаний, который приводит к принятию правильного решения.

        Так что эта статья лишена всякой информативности и рассуждения ведутся о том, чего не может быть. (Если только женщина, по мнению автора, не страдает отсутствием мозгов). Статья типа БЛА-Бла-бла и ни о чем.

        Другое, что есть женский склад ума и мужской склад ума и ученым известен феномен исландской рыбацкой деревни Сандгерди. "Там вдруг появилось огромное число математических талантов среди девочек местной школы. Они стали намного опережать мальчиков, головы которых всегда считались более приспособленными к математике. Оказалось, мальчикам там математика и не нужна - они все стремятся стать рыбаками, как их отцы и старшие братья, которые прекрасно зарабатывают. А девочкам же в деревне нет другой доли, как выйти замуж за рыбака и сидеть дома. А они этого не хотят, хотят в город, учиться в университетах." Оказывается, все дело в мотивации.
        Ну и напоследок о женской логике.

        читать дальше →

        • Сергей Васильев, а что это все так дружно хвалят Матвиенко? Или уже забыта ее предыдущая работа? Что касается статьи, то она опять же надумана и неестественна. Чего стоит...никому в голову не придет взывать пользоваться лучиной... Понимаю, когда пишешь много, глаз "замыливается", ум уходит на второй план.

          Оценка статьи: 3

        • Катя Марьина Катя Марьина Профессионал 20 апреля 2013 в 11:23 отредактирован 20 апреля 2013 в 11:26 Сообщить модератору

          Сергей Васильев,"Жена нам говорит, чего ржете-то? Девушка просто нормальную заправку найти не может!" - если вам постоянно говорить, что ум нужно прятать,думать не обязательно, то и вы в такие ситуации будете попадать регулярно. Не потому что тупы, а потому, что за тупость вас будут хвалить.Стадный инстинкт - большинство сказали, значит нужно слушаться, а то осуждать будут и смотреть косо, хочется выглядеть в глазах быдла правильным человеком.

          "Другое, что есть женский склад ума и мужской склад ума и ученым известен феномен исландской рыбацкой деревни Сандгерди" и "Оказывается, все дело в мотивации." - суждения противоречат друг другу.

          "Если только женщина, по мнению автора, не страдает отсутствием мозгов" - под умом здесь понимается способность хорошо мыслить логически.

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Васильев Сергей Васильев Читатель 20 апреля 2013 в 11:59 отредактирован 20 апреля 2013 в 12:30 Сообщить модератору

            Катя Марьина, адекватно воспринимать получаемую информации - неотделимое качество мышдения. Звуковые и слуховые галлюцинации ведут к искаженному восприятию окружающего мира , соответственно, к нарушению мышления. Однако это не говорит об осутствии ума, который, еще раз подчеркиваю) свойственен всем.
            Если вы неправильно восприняли рассказанную историю, то это не говорит об отсутствии ума, а говорит об отсутствии чувства юмора и непонимании о чем идет речь, это говорит о клиповом типе мышления. Мужской и женский тип ума развиваются с возрастом. Дети рождаются совершенно одинаковыми во всех отношениях, но под воздействием окружающей среды, чаще матери и отца(или родителя номер один и номер два как требует западная цивилизация) у них происходит соответствующая мотивация в обучении. И как правило, но не всегда, девочки более способны в гуманитарных областях, чем в точных науках.
            Учитесь мыслить не разорванными образами, а целостно и тогда все будет в норме.

            Логика -это составная часть ума и нельзя подразумевать одно вместо другого.

            Пример женской логики
            Ответ жены. Во-первых я не брала, а во-вторых положила на место.

  • Ум женщине безусловно НУЖЕН!
    Очень нужен! Как голодному— еда, изможденному от жажды — вода, как задыхающемуся — воздух.

    Женщина без ума — это всё равно что малополезная кожаная женщина — улучшенная версия резиновой.

    Женщина без ума — всё равно что компьютер без процессора и ОС. Бесполезный хлам, который занимает место и собирает пыль.

    Каждой женщине — по уму! Каждому мужчине — по умной женщине! Хотя тут правильно кто-то заметил, что мужиков-дураков тоже хватает.

    • Николай Лаврентьев, нееет, КАЖДОМУ мужчине по умной женшине не получится! Вон, футболисту достаточно его красотки - мисс России и счастливо живут, наверное, - он мячик пинает, она его миллионы тратит, дети с няней (умной, надеюсь). Каждый выбирает по себе, помните как там в песне...

      • Лена Белка, похоже, Вы правы. Каждому не получится. Тогда давайте смягчим условие так: каждому умному - по умной. А то умному с дурой - плохо. Умной с дураком - тоже плохо. Значит так кучкуемся: умный - умная, дурак - дура. Хотя именно так, в конце концов, и происходит.

        • Николай Лаврентьев, ну вот и договорились. Просто умного мужчину не может заинтересовать надолго неумная женщина, априори, так же и наоборот. Ну или если так вышло, то спасет только юмор, наверное, хотя опять же юмор имеется в наличии только у умных людей, у дураков это по-другому называется.

          • Лена Белка, не соглашусь с вами, слишком умному мужчине (скажем ученому) нужна женщина со средними умственными способностями, которая понимает одну простую вещь, что она не сможет быть умнее такого своего мужа, и ее цель должна быть создать семейный уют и все условия, чтобы ее муж мог реализовать себя.
            А вообще ситуаций в жизни тысячи, и одна не похожа на другую, нет универсальных решений.

            Оценка статьи: 3

            • Ури Фри, а что такое средние умственные способности? Может тот профессор устал уже на своих ученых советах от заумных баб, ему хочется теплоты, заботы и нежности, что и дает ему жена. А жена настолько умна, что остается в тени своего мужа, не выпячивается, но как говорится "за каждым великим мужчиной стоит великая женшина".
              И еще мы часто подменяем понятия умный и начитанный "Глупец, у которого большая память, исполнен мыслей и фактов; но он не умеет делать выводов и заключений, - а в этом вся суть" (Люк де Клапье Вовенарг)

  • пусть женщины будут самыми умными во всем,но только ради Б-га их необходимо отстранить от техники,и уж в законодательном порядке от вождения автомобиля.

  • Да уж. Без меня уж задали вопрос, какой такой женский ум имеется в виду. Маргарите Воложинской респект, мой плюсик к вашему комменту добавлен.

    Я вот еще, что понять хочу – это какой же великоумной (хитровывернутой?) надо умудриться быть, чтобы скрывать наличие у себя ума, отрицать в себе эту замечательную опцию. Можно-ли такую мадам умной называть. Не знаю, сомневаюсь, приспособленчество это, не иначе. Уважающая себя женщина в жизни не опуститься до такого унижения, как строить из себя идиотку и подхалимку.

    Оценка статьи: 4

    • Брюханова Ирина,
      имхо, если женщина прикидывается дурой под давлением, то она дура и есть...если же она делает это по другим,своим причинам, то это просто ее метод движения к цели и о глупости отнюдь не свидетельствует...люди могут идти к цели разными путями,в том числе и таким...
      а уважение и ум по отношению к себе никак не связаны,...разве дура не может себя уважать?...
      Оценка статьи 2

  • Проблема искусственная, также как соседняя статья о водителях-женщинах. Лучше бы потратитья на что-нибудь по делу, с конструктивным, осязаемым уклоном.
    А жонглировать сентенциями на эту истоптанную тему крайне не продуктивно.

    Оценка статьи: 3

  • Женщине нужен ум для того, чтобы заниматься сексом с дальнобойщиками на курорте

  • Так-то всё ничего и правильно, только самое главное не разъяснено. Что такое женский ум?
    Ум у женщины - это что? Это тоже, что у мужчины? Или что-то особенное совсем, что-то своё?
    О чём, собственно речь-то идёт, за что боремся?
    Умная женщина - это какая?
    А неумная - какая?

  • Настоящие мужчины чувствуют гордость за то, что рядом с ними умная, успешная, красивая женщина, а не беспокойство, что она его в чем-то превосходит. Настоящие мужчины радуются успехам своей половины, а не завидуют. Настоящие мужчины считают, что, развиваясь сама, женщина помогает развиваться им.

    Вполне достаточно, если у женщины есть вкус, такт и мера.

    И не зацикливайтесь на уме - это не главное из того, что бывает
    у мужчин, женщин и детей.

    Оценка статьи: 3

  • На самом деле всем мужчинам нравятся умные женщины. Просто, чтобы такая женщина тобой заинтересовалась, надо самому из себя что-то представлять. Те мужчины, которые чувствуют, что недотягивают до нужного уровня, выбирают себе женщину попроще. Часто судьба этой "попроще" незавидная, потому что мужичок с комплексами начинает на ней отыгрываться, самоутверждаться в том, что он-то на самом деле ого-го. А умных женщин такие мужчины начинают люто ненавидеть и при каждом удобном случае стараются их так или иначе обкакать, чтоб на душе полегчало

    Оценка статьи: 5

  • не мешает лишний раз напомнить. Не так раздражают закомплексованные мужчинки, как то, что сами женщины талдычат, что "ум надо скрывать,а то он испугается". На фига такой мужчина-то пугливый нужен?!!

    • Галина Иванова Галина Иванова Профессионал 19 апреля 2013 в 08:27 отредактирован 19 апреля 2013 в 08:29 Сообщить модератору

      К. Ю. Старохамская, согласна! Меня тоже всегда возмущает, что о том, что ум женщине не нужен, провозглашают именно женщины. Вот и не пойму ни как, то ли его у них нет и они завидуют умницам, то ли еще что.