Сергей Пузырев Грандмастер

Почему Церковь не признает праздника 8 Марта?

История говорит о том, что праздник 8 Марта нам подарили феминистки Клара Айсснер (Цеткин) и Роза Люксембург, которые задумали его как дату выступлений женщин всего мира в борьбе за свои права. Клара Цеткин, урождённая Айсснер — немецкий политик, деятельница немецкого и международного коммунистического движения, одна из основателей Коммунистической партии Германии, активистка борьбы за права женщин.

doomu Shutterstock.com

Полное название праздника 8 Марта — Международный день борьбы за права женщин и международный мир. А дату 8 Марта основатели праздника связали с якобы существующей легендой о том, что выходящие замуж крепостные девушки должны были отдать свою невинность не мужу, а своему господину. В мрачном средневековье во многих европейских странах действовало право первой ночи.

По легенде, в одной деревне к празднику было приурочена выдача замуж восьми девушек, и все они по странному совпадению носили имя Марта. Семь из них по очереди входили в опочивальню к господину, а восьмая отказалась, и ее насильно привели в замок. Раздеваясь, Марта выхватила из складок рубашки нож и убила своего господина. После чего она все рассказала любимому, и супруги сбежали, а потом жили вместе долго и счастливо.

Эту легенду Клара Цеткин рассказала в 1910 году на собрании социалисток как пример первого вызова женщины против своего бесправия. И в честь этой девушки — восьмой Марты — Клара Цеткин и ее подруга Роза Люксембург предложили учредить Международный женский день, в который женщины всего мира будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Клара Цеткин подготовила для Учредительного конгресса второго Интернационала речь о роли женщин в революционной борьбе политические идеи, которой она и привезла в Россию.

Таким образом, мы видим, что праздник 8 Марта не имеет исторических предпосылок, а основан целенаправленно в 1910 году для объединения женщин в политических целях. В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из таких выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

Этот революционный феминизм в свободном виде просуществовал до Октябрьской революции, а затем он был взят под контроль действующей властью, которая впоследствии и обеспечила феминисткам равенство полов, отправляя их наравне с мужчинами на работу, в лагеря и тюрьмы.

С этого времени и мировая общественность забыла о женской революционной солидарности, и наблюдают только выступления современных феминисток. В России по политическим соображениям Международный женский день 8 Марта оставили как социальный признак проявления внимания власти и общества к женщине и ее труду, когда мужчины дарят женщинам подарки и моют в этот день посуду, хотя в «международье» такого праздника давно нет.

Учитывая обстоятельства, что женский праздник создан рьяными революционерками Кларой Цеткин и Розой Люксембург, Церковь не только не признает женский праздник 8 Марта, но и считает его сатанинским праздником. Идеология которого противоречит религиозным канонам, в соответствии с ними жена должна «убояться» мужа и отказаться от феминистических идей. Протоиерей Всеволод Чаплин высказался о моральных принципах РПЦ: «Желание выставить свою жизнь на показ может принимать крайне уродливые греховные формы». Неприятие церковью праздника 8 Марта связано и с отрицанием его внутреннего наполнения.

Говорят, что Клара Цеткин, являясь представителем другого (нехристианского) вероисповедания, вложила в создаваемый ею женский праздник религиозные мотивы еврейского праздника Пурим, отмечаемого в начале марта, которым сама поклонялась. Корни этого праздника уходят к 480 году до Р. Х. и описаны в Библии как борьба евреев с министрами персидского царя Ксеркса. Героиней этой древней истории признана жена Ксеркса Эсфирь, которая со своим братом Мардохеем добилась казни министра Амана, подавшего Ксерксу идею об истреблении евреев. День этой победы евреев чтится и празднуется до сих пор.

Такая вот история, однако, как бы то ни было, указанные сведения описаны Библией. Но вот в языческих поверьях, якобы относящихся к славянской культуре, 1 марта отмечают праздник воскрешения мертвых, получившего название Навий день. Смысл его, описанный в СМИ, заключается в том, чтобы посетить могилы умерших родственников и помянуть их, применяя обрядовые приношения, такие же, как сейчас выполняются в родительский день. Людям же в день праздника нужно нарядиться в личины, поскольку в ночь перед Навьим днем все навьи (зомби, привидения) встают из могил.

Другая версия праздника 1 марта: день Марены, когда вспоминают и чтят богиню Марену, которая проведет людей к Калиновому Мосту. Согласно древним славянским верованиям, владенья Марены лежали за Черной Рекой Смородиной, которая разделяла Навь и Явь (смерть и жизнь), и через реку переброшен Калинов Мост, который охраняет трехглавый змей. День Марены — это последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны. В детстве нам читали сказки о богатырях и Калиновом мосту, со Змеем «Горынычем», но в них ничего не говорилось о том, что Мара-Марена — жена Кощея, сестра Живы и Леля, которая была названа Кикиморой.

У болгар, сербов, румын, македонцев празднуется Мартеница, когда в этот день близким дарят специальный двухцветный красно-белый амулет, называемый «мартеница» и изготавливаемый ко дню 1 марта. Белый цвет амулета символизирует мужское начало, силу, солнце, потом переосмыслен как цвет девственности и непорочности; красный — цвет крови, женского начала, здоровья, рождения. Мартеницы защищают человека от сглаза и болезней, тут имеются разные толкования. Мне подобные наузы из цветных ниток завязывали женщины на Алтае летом.

Обновлено 3.03.2018
Статья размещена на сайте 26.12.2014

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • неприятный тон статьи, фактические ошибки, касательно истории этого праздника, непонимание предмета...))) Автор насмешил)))

    Статью можно разнести по буквам, но, честно говоря, лень. Как феминистка, могу только сказать, что феминисткам глубоко плевать, принимает ли церковь этот, либо какой-то иной праздник. Есть проблемы поважнее, например, домашнее насилие. А принимает церковь или нет -это вообще где-то за горизонтом фем.интересов)

  • Ну не знаю, любая женщина верущая или не верущая признает то, что она женщина и в день 8 марта об этом хоть раз в году хочет вспомнить. Бред да и только. Кстати, у меня есть одна очень верущая знакомая и когда мы ее поздравили смской с праздником, я думаю она только обрадовалась и тут же отправла нам четверостишие заготовку в ответ...так что неправда ваша 8 марта - это женский день, а не день феминисток, как вы мужчины не можете понять, лишний раз напомнить женщине, что она именно женщина и вы ее цените именно с этой точки зрения, не лишне.

  • Смех одолевал меня долго долго.

    если уж говорить о том почему церковь не признает 8 марта, то от чего ж не признает? куча праздников церковных приходится на этот день. Но автор,вероятно хотел сказать почему церковь игнорирует день борьбы женщин за равноправие и мир? Хотел, но не сказал.

    Про легенду чуть до инфаркта меня от смеха автор не довел.
    ну в 1908 8 марта состоялась демонстрация женщин в США, у нас в этот день (23 феврала по старому, кстати) началась февральская революция, где работницы текстильных комбинатов начали забастовку. В общем есть из чего выбрать помимо идиотско-средневекового бреда и "сбежавшей" убийцы из замка, жившей долго и счастливо.

    Оценка статьи: 1

  • Мужчины, мужики! О чем спорите? Женский день - светлый, светский, давно прижившийся у нас в России( и не только) праздник, когда все могут порадовать своих близких подруг, сестер, жен, мам, бабушек и дочек , подарить частичку доброты и тепла, которых, в общем-то не хватает в обычные дни. Не будьте жадными и склочными, а каковы корни этого праздника - что теперь спорить? Он есть, и это -ПРЕКРАСНО!

  • Польстила, польстила господину легенда о восьми Мартах

  • Автор так и не дал ответа на вопрос, вынесенный в заголовок. Кроме того, под понятием "церковь" автор имеет в виду лишь одну православную, забывая о конфессиональном многообразии.
    В заметке дана лишь история возникновения праздника 8 марта, да и то с ошибочными утверждениями. Отношение же церкви к празднику совершенно ложно характеризуется автором как к "сатанинскому".
    Так как же на самом деле церковь относится к 8 марта?
    "МОСКВА, 8 мар— РИА Новости. Церкви не запрещают своей пастве чествовать женщин 8 марта, дарить им подарки и окружать вниманием, но делать это христианам следует по-христиански, заявили РИА Новости профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов и генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский.
    Поощряются: молитва, внимание и любовь
    Протоиерей Максим Козлов напомнил слова одного из выдающихся богословов XX века о женщинах и мужчинах: "Равные, но разные". "Это равенство при разности учитывает, что, по слову апостола, женщина есть "сосуд немощнейший" — соответственно, ей надо оказывать внимание, снисхождение и любовь", — добавил православный священник.
    "Если среди нас есть малоцерковные или нецерковные родственницы, близкие, коллеги, для которых день 8 марта ассоциируется с ожиданием подарков, дополнительного внимания, а отсутствие их приведет к каким-то обидам, огорчениям, то — по общему принципу христианской любви — отчего же их не порадовать тактичным букетом весенних цветов, ожидаемым подарком, а самое главное — вниманием и добрым словом?" — сказал протоиерей.
    Он разъяснил, что "в отношении гендерных праздников никаких постановлений Поместных или Архиерейских соборов не имеется", поэтому любые высказывания тех или иных иерархов или священников по данному вопросу "являются частными мнениями", а не официальной позицией РПЦ.
    Генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский отметил, что, несмотря на сугубо светские истоки праздника 8 марта, он "настолько глубоко вошел в культуру, что стал очень приятным поводом для того, чтобы поздравить всех женщин".
    "В нашей современной российской культуре существует много праздников и обычаев, которые достались нам от советских времен, и далеко не все они плохи", — добавил католический священник.
    Отвечая на вопрос о том, как праздновать 8 марта верующему католику, учитывая то, что этот день приходится на время Великого поста, представитель Конференции католических епископов России сказал: "Прежде всего празднование заключается в молитвенной памяти о наших женах, матерях, бабушках, дочерях, подругах, всех женщинах, которые дороги нашему сердцу".
    Советую автору впредь не вводить читателей в заблуждение, публикуя свои домыслы под видом достоверных сведений.
    Оценка статьи- 2.

    • Сергей Пузырев Сергей Пузырев Грандмастер 8 марта 2015 в 15:10 отредактирован 8 марта 2015 в 15:29

      Тадеуш Анджиевский, Насколько я понимаю, Вы не являетесь священником и так же не имеете прав толкования религиозных знаний. А я как православный христианин не признаю Ваших религиозных толкований. Если мнение православных священников по отношению дня 8 марта частное, так я и не спорю. Россия государство православное в древних традициях. И мало ли какой современной религии чего-то не нравится. Это Ваши проблемы. А с 8 мартом у нас и мусульманок и буддисток поздравляют без какого-либо религиозного наполнения.

      • Сергей Пузырев, хорошо, таком случае проясните следующий момент. В вашей заметке читаем "Церковь не только не признает женский праздник 8 Марта, но и считает его сатанинским праздником."
        Это Ваше утверждение является голословным, т.к. вами не приведено ни одного документа, либо высказывания кого-либо из отцов церкви конкретно на этот счет. Не будете ли Вы столь любезны привести такие высказывания, либо документы в доказательство Вашей правоты?
        Хочу заметить, что я и не пытался толковать религиозные знания, а просто привел в своем комментарии высказывания отцов церкви- православной и католической, как раз по поводу праздника 8 марта. И в соответствии с приведенной мною заметкой, опубликованной в РИА-новости Москва, церковь как раз признает 8 марта светским праздником и сатанинским его не считает.
        Так что если Вы можете привести какие-либо аргументы в поддержку Вашей позиции- будьте любезны, сделайте это.
        И еще. Россия- не православное, а светское государство, и православие- не государственная религия. Просто подавляющее большинство населения России исповедует православие.

        • Тадеуш Анджиевский, Здесь нет предмета спора. Вы сами приводите пример, когда Ваши католические священники объясняют прихожанам, о том, что праздник 8 марта к христианской религии отношения не имеет. Это светский праздник, без религиозного и политического наполнения.

          • Сергей Пузырев, не только католические, но и православные священники.
            Спор с Вами я не вел, просто просил привести убедительные аргументы в пользу Вашего же высказывания: "Церковь не только не признает женский праздник 8 Марта, но и считает его сатанинским праздником."
            Судя по всему, подобных аргументов у Вас нет.
            Благодарю Вас за то, что уделили время, отвечая на мои комментарии.
            Всего Вам наилучшего.

  • Дело в том, что Клара Цеткин — не еврейка. Она дочь лютеранского пастора, по крещению лютеранка, а по национальности — немка. Просто кому-то (я не об авторе) антисемитизм сильно в голову стукнул.