• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Тина Хеллвиг Грандмастер

Можно ли делать деньги из воздуха?

На рынке, где всегда народ,
Стоит парнишка ловкий.
Он людям воздух продаёт
В красивой упаковке…
(Семен Островский)

Всем нам хорошо знаком Остап Бендер, который в Пятигорске продавал отдыхающим билеты на вход в «Провал» с целью его капитального ремонта, чтобы не слишком проваливался. Слава этого литературного персонажа до сих пор не дает людям покоя. Какие только хитроумные идеи не приходили в головы его соотечественников, чтобы заработать деньги «на халяву»!

Но дальше всех пошли ребята из Санкт-Петербурга. Они решили торговать воздухом! Эта идея пришла в их умные головы накануне празднования 300-летия со дня основания Санкт-Петербурга…

Когда они были в поиске «глобальной идеи», то кто-то из знакомых привез запечатанную бутылку с «воздухом Парижа». Оказалось, что за границей уже лет 20 торгуют такими сувенирами. Питерцы, немного помозговав, решили: а почему бы не выпускать «воздушные сувениры» в жестяных банках?

«Философия» идеи консервированного воздуха

«Новоиспеченные остапы» подвели философскую основу под новый «продукт». По их мнению, «консервированный воздух — это оригинальный сувенир». Каждый раз, глядя на заветную баночку с воздухом и включив свое богатое воображение, человек будет вспоминать о своем визите в город Великого Петра. В нем вновь всколыхнутся впечатления, чувства и эмоции, которые он испытал, осматривая достопримечательности города трех революций. Он купит баночку для себя, своих родственников и знакомых, чтобы разделить свое романтическое настроение после путешествия. Так, или примерно так, рассуждали будущие «воротилы нового бизнеса».

Однако начинающих предпринимателей начали одолевать сомнения, будет ли спрос на воздушный сувенир. По какой цене можно продавать сей замечательный продукт? Было ясно одно: если продавать дешево, то брать не будут, а если по умеренной цене, то интерес у покупателей может и появится. Плюс нужно учитывать тот факт, что новое предприятие должно быть рентабельным. Сошлись на цене по 10 баксов за банку.

Дизайн упаковки — половина успеха

Операция «воздух Питера» началась с разработки дизайна емкости. После многотрудной работы проект банки был утвержден. Она напоминала банку, в которой в стародавние советские времена продавалась «Сайра тихоокеанская, бланшированная в масле». Следующим шагом стал выбор эмблемы, которая будет красоваться на продукте. Было решено, что это будет ангел Петропавловской крепости на фоне голубого неба.

Оставалась еще одна проблема: нужна была крышка с ключом для открывания. Почему-то в России изготовителя такой крышки не нашли, пришлось заказывать эту деталь в Италии за большие деньги.

Наконец-то, все части сувенира века заказаны: банки поставлялись с консервного завода, крышки привозили из-за кордона, этикетки печатали в родном городе. Можно было ставить производство «Воздуха Санкт-Петербурга» на поток.

В головы «изобретателей» пришла еще одна гениальная идея: поместить на этикетку «состав воздуха», который сейчас красуется на банке. Привожу полное описание «продукта» с сохранением орфографии (это не шутка, оно дается на официальном сайте создателей): «Банка с воздухом размером: высота 38 мм, диаметр 76 мм, крышка с ключом для открывания. Этикетка представляет собой: изображение ангела со шпиля Петропавловской крепости на фоне голубого неба с белыми облаками. В овальной рамке золотого цвета синие надписи на русском и английском языках «Воздух Санкт-Петербурга», «Air of St. Petersburg» и красные цифры «1703−2003». В квадратной рамке обозначены ингредиенты на английском языке: «Air of Nevsky pr.: 15%, Air of Petrodvorets: 2%, Air of Letniy Sad: 50%, Air of Peter & Paul fortress: 5%, Air of Pushkin: 20%, Air of Pavlovsk: 5%, Air of New Holland: 3%».

Не слабо, не правда ли? Народ у нас доверчивый, верит всему, что написано. Многие люди впоследствии спрашивали изготовителей, как собирают, смешивают и расфасовывают воздух. На что «товарищи остапы» отвечали, что это их ноу-хау, или специальный «маркетинговый ход».

Патент на «консервированный воздух»

Следующим грамотным шагом участников разработки новой идеи была защита авторских прав по продаже «консервированного воздуха», чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не покусился на это изобретение. Для этого они обратились в патентное бюро, где был получен патент на «Герметичную емкость для сувенирной продукции», дающий право продавать сувенирный воздух в любой таре — деревянной, пластмассовой или полиэтиленовой.

К большому сожалению предпринимателей, этот патент действует только на территории России. Но, как известно, Россия — самая большая в мире страна, и есть где развернуться!

Пробный камень — первая партия банок с воздухом

Тираж первой пробной партии составил 1000 штук. Заказывая ее, авторы идеи хотели выяснить, будет ли их задумка пользоваться успехом. До самого последнего момента они не верили, что воздух можно продавать и что найдутся покупатели. Некоторые даже заключали пари.

Для начала торговлю новым питерским сувениром решено было начать в сувенирных ларьках у «Спаса на Крови». Торговать воздухом взялся один ловкий парнишка. Что интересно, через несколько дней появились конкуренты, жаждущие воспользоваться «золотой идеей». Но эта попытка была в корне пресечена угрозой со стороны авторов, что товар запатентован, а за несоблюдение закона нарушителям грозит административная ответственность в виде астрономического штрафа или перспектива провести несколько лет в тюрьме. Конкуренты, вняв здравому смыслу, исчезли и больше их никто не видел.

Кто же все-таки покупал первые партии сувениров? Оказывается, очень серьезные люди. Глава одной уважаемой корпорации приобрел несколько сотен банок для своих клиентов. «Воздушная корпорация» обратилась в журнал, который занимался презентацией фильма питерского режиссера на Московском кинофестивале за рекламной поддержкой, и в подарочные наборы, предназначавшиеся всем присутствующим, вложили банку с воздухом Санкт-Петербурга. По словам авторов идеи, «сувенирные баночки символизировали собой частицу северной столицы, и у всех „воздух“ вызвал восторг, был потрясающий резонанс». Приходится поверить им на слово.

Бизнес расширяется

За 8 лет своего существования «воздушный бизнес» значительно расширился. Сначала компания протянула свои щупальца к Москве. Привожу описание банки «Воздух Москвы»: «Этикетка представляет собой: Три изображения бело-голубых овалов в широкой золотой рамке, в двух из которых написано „ВОЗДУХ МОСКВЫ“, а в одной эта надпись выполнена на английском языке „AIR OF MOSCOW“. Между овалами размещено два изображения навершия шпиля одной из башен Московского Кремля с рубиновой звездой на фоне голубого неба с белыми облаками. В квадратной рамке обозначен состав на русском языке: Воздух Арбата: 15%, воздух Красной площади: 15%, воздух Тверской улицы: 5%, воздух Воробьевых гор: 30%, воздух Чистых прудов: 35%».

Теперь список городов, в которых продается «консервированный воздух», включает в себя: Липецк, Нижний Новгород, Геленджик, Кострому, Югру и т. д. Для каждого города придуман «оригинальный состав воздуха». Следует заметить, что все «воздушные сувениры» производятся в одном питерском подвале, где потом наклеиваются разные этикетки.

Торговать воздухом оказалось прибыльным занятием. Сейчас «бизнесмены» продают около 30 тыс. банок в год. В Петербурге «сувенир» продается за 390 руб. В других городах цена банки ниже. Сейчас продавцы воздуха готовятся к сочинской олимпиаде. Первые банки с «воздухом Сочи» уже выпущены. По какой цене будет продаваться «олимпийский воздух», это пока большой секрет!

Недавно узнала, что у торговцев воздухом появились далеко идущие планы: решено начать продажу земли с Рублевки в проверенной таре. Скоро каждый желающий за вполне умеренную плату сможет стать владельцем «земельного участка» размером с консервную банку — из престижного района Москвы…

Статья опубликована в выпуске 26.02.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (89):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Тина Хеллвиг,
    Вчера услышал новость по телеку и сразу вспомнил Вашу статью.
    Будут продавать воздух с места бракосочетания принца англицкого по 20 фунтов за бутылку.
    Так что лохотрон и на западе развивается успешно.
    Но самое главное есть спрос. Какой кошмар.

    Оценка статьи: 5

    • Вест Неруш,
      Будут продавать воздух с места бракосочетания принца англицкого по 20 фунтов за бутылку.
      Так что лохотрон и на западе развивается успешно.


      Понятно, что идея продажи воздуха не нова. Ее эксплуатируют все, кому не лень. Раз это до сих пор работает, то под королевскую свадьбу организовали "памятный сувенирчик" из воздуха. Я думаю, что ребята сделали на этом хороший бизнес! Ну кто устоит в такой день, чтобы не купить что-нибудь на память! Вон, сколько желающих нашлось покупать воздух Питера и Москвы из того-же самого питерского подвала... Лохотрон успешно работает во многих странах!

  • Сергей Драг Сергей Драг Читатель 7 марта 2011 в 16:37 отредактирован 25 мая 2018 в 08:35 Сообщить модератору
    Всё верно

    Всё верно, и спора тут быть не может. Можно возмущаться предприимчивости или сетовать на покупателей, но... Факт остаётся фактом. Люди просто скопировали западную идею, следуя простому принципу копирования нашими соотечественниками западного образа жизни. Есть спрос, будет предложение...

    Оценка статьи: 5

  • Тина Хеллвиг, эта банка не давала мне покоя, пока не понял, в чем дело. Она мне нужна... бала много десятков лет в моем детстве для двигателя на кораблик (так сказать - выстрел из прошлого). Идея простая - на небольшую доску (кораблик) выкладывается четыре кубика, посредине - сухое горючее, которое поджигается. Сверху на кубики кладется эта БАНКА, с маленьким отверстием сбоку, через которое шприцем заправляется вода. Вода разогревается, пар через сопло вылетает и толкает кораблик. Так вот, тогда мне не из чего было сделать этот "котел".

    Оценка статьи: 5

  • Тина Хеллвиг, на выходных была интересная передача - интервью с С.Мавроди (знаменитое МММ, кто не помнит). Эти ребятки просто жалкие шавки по сравнению с маэстро аферы (кстати, он сам себя таким не считает). Интересные его последние слова в передаче, что-то типа - если ему понадобятся деньги, он снова создаст какую-нибудь глобальную финансовую структуру, потому что мелочью он заниматься не умеет. Хочу где-нибудь из и-нета скачать эту передачу.

    Оценка статьи: 5

  • Тина Хеллвиг, моя знакомая недавно приехала из Питера, тоже рассказывала про воздух в баночке))) На мой взгляд: если можно торговать песком в пустыне, почему нельзя воздухом? Молодцы, да и только!

    Оценка статьи: 5

  • Тина Хеллвиг, бывает бизнес достойный, недостойный, криминальный... А бывает и такой тупорылый

  • Берлинский воздух в коммерческих объемах. Требуйте везде!

  • Патент на «консервированный воздух»
    К сожалению, это иллюстрация того, что патентуется у нас все, что душе угодно - только деньги плати. И если изобретения проходят хоть какую-то экспертизу, то заявки на полезные модели, похоже, никто вообще не читает. Это патент на полезную модель № 30132 "ГЕРМЕТИЧНАЯ ЕМКОСТЬ ДЛЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ". Зайдите на сайт патентной службы, полюбопытствуйте. Особенно отсканированная формула - это же бред буйнопомешанного. Но это лирика. А объективно - налицо нарушение Патентного закона.

    Статья 5. Условия патентоспособности полезной модели
    1. В качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству.
    Полезная модель признается соответствующей условиям патентоспособности, если она является новой и промышленно применимой.
    Полезная модель является новой, если совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники.
    Уровень техники включает ставшие общедоступными до даты приоритета полезной модели опубликованные в мире сведения о средствах того же назначения, что и заявленная полезная модель, а также сведения об их применении в Российской Федерации. В уровень техники также включаются при условии их более раннего приоритета все поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на изобретения и полезные модели, с документами которых вправе ознакомиться любое лицо в соответствии с пунктом 6 статьи 21 или частью второй статьи 25 настоящего Закона, и запатентованные в Российской Федерации изобретения и полезные модели.
    Полезная модель является промышленно применимой, если она может быть использована в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности.
    Не признается обстоятельством, препятствующим признанию патентоспособности полезной модели, такое раскрытие информации, относящейся к полезной модели, автором, заявителем или любым лицом, получившим от них прямо или косвенно эту информацию, при котором сведения о сущности полезной модели стали общедоступными, если заявка на полезную модель подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности не позднее шести месяцев с даты раскрытия информации. При этом обязанность доказывания данного факта лежит на заявителе.

    Основное условие опровергается даже этой статьей: "Оказалось, что за границей уже лет 20 торгуют такими сувенирами."
    Грустно...

    Оценка статьи: 5

    • Олег Антонов,
      видите ли, "воздушные бизнесмены" не так просты, как кажется. Они обратились к дипломированному патентоведу, который им очень грамотно составил документ. Они потрясают этим документом на всех углах уже 8 лет. Никто никакого нарушения не обнаружил, значит, что "все путем". Их бизнес процветает и расширяется...

      • Тина Хеллвиг, 95% людей от слова "патент" цепенеет и решает, что здесь ловить нечего. Остальным 5% это просто не нужно. Да и кто должен обнаруживать нарушения? Я в интернете видел сообщение, что таким же образом продают емкости с воздухом Байкала. И почему-то сведений о каком-то преследовании этих товарищей за нарушение патента не было. Если бы все было "путем", то давно бы уже было уголовное дело, как эти товарищи грозятся на сайте. На самом деле это просто пугалки.
        Можно очень легко запатентовать в качестве полезной модели "Емкость для хранения сувенирного воздуха", "Сосуд-хранилище для консервирования воздуха", "Устройство для хранения атмосферного воздуха", "Устройство фиксации органолептических параметров среды обитания" и десятки других подходящих названий. Уверяю вас, что при минимальных усилиях формула их патента обходится и ничего они не сделают.

        Оценка статьи: 5

  • А Иванов Читатель 26 февраля 2011 в 23:38 отредактирован 26 февраля 2011 в 23:38 Сообщить модератору

    сколько глупостей и в одном месте.
    люди покупают ЭМОЦИИ. и люди покупают ПАМЯТЬ.
    эмоции потому что это необычно. если у некоторых эмоции - вот нашли лохов чтобы ничто продать, то у покупающих людей эмоции позитивные - это интересно и прикольно. память - потому что глядя на эту банку люди вспоминают те самые эмоции, это якорь к тем эмоциям.
    люди покупают кучу безделух на отпуске и на подарки другим. и это считается нормальным. а здесь - фу ты ну ты, все лохи, а мы не такие.
    не все в мире меряется имеющимся барахлом. и потратить деньги на позитивные эмоции совсем не беда.

    • А Иванов,
      вот и тратят деньги на позитивные эмоции ,и чтоб память не шалила! Это идея воздушных бизнесменов! И ведь работает уже не один год! Не хотите купить баночку положительных эмоций из воздуха? Милости просим! Завтра будет дороже!

  • Тина Хеллвиг, в Крыму это дело, видимо, тоже неплохо поставлено. На сувенирных рынках неоднократно "встречал консервированный воздух Крыма". Точно не отслеживал по времени появления. Помню особый смех у меня вызвал "воздух можжевеловой рощи с тропы Голицына" в Феодосии.

    Оценка статьи: 5

  • Отдичная статья об отличной идее. Молодцы ребята. Наверное Бодо Шефера начитались
    Прикол не прикол, а в качестве сувенира вещь хорошая.

    Оценка статьи: 5

  • Тина Хеллвиг,

    Для экологов хороша была бы "линейка" сравнения:

    • Воздух зло испорченный;
    • Воздух умеренно испорченный;
    • Воздух легкозловонный;
    (- Челябинск, Кривой Рог, Париж, Нью-Васюки….
    - * производственный, **общепитовский, ***зооветеринарный, станционно-ватерклозетный и т.п.)

    Оценка статьи: 5

  • Виктор  Комеристый Виктор Комеристый Читатель 26 февраля 2011 в 13:18 отредактирован 25 мая 2018 в 08:16 Сообщить модератору

    Вот оно Человечество!
    Производит всякую бесполезную чушь, а расплачивается Природа.

  • Тина Хеллвиг, я вспомнила, такая песня есть романтическая, кажется, у Никитиных.
    Привези мне, привезиии мнеее,
    Этот воздух перед Зиииимнииим!!!
    Про таких романтичных ностальгирующих нежных эльфов, которым хочется подышать Питерским воздухом. А вот и пожалуйста, любой каприз за ваши деньги

  • Тина Хеллвиг, интересная статья, позволяющая многим задуматься о их жизненном бездействии и постоянном нытье на нелегкую судьбу.

    P.S.: А ребята однозначно молодцы! Одни живут, а другие существуют!

    Оценка статьи: 5

    • Кирилл Айзетуллин,
      я согласна с вами. Нытьё ни к чему хорошему не приведет. Всегда можно найти себе применение. Торговцы воздухом работали над внедрением своей идеи не один месяц. результат налицо. Терпение и труд все перетрут!

  • Тина Хеллвиг, в Одессе это продавалось с 80-х годов. На этикетке значилось: "Одесский воздух. Собран на улицах Одессы во время Юморины"

    • Олива Шафран,
      идея торговли воздухом не нова, но к ней постоянно возвращаются, поскольку еще не до конца ее "выдоили".

      • Тина Хеллвиг, тут вопрос - как они смогли запатентовать, если другими уже были выпущены "работающие образцы". В общем те же одесситы (или кто там это делал в России) могли оспорить патент.

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, да что вы с патентом привязались? Статья о том, что кто то ворчит, а кто то делает. Ребята нашли потребность и удовлетворили ее. Мо-лод-цы! А если хотите у них опыт перенять и свое запатентовать что то - это к ним пожалуйста.

          Оценка статьи: 5

          • Александр Петров, спасибо, я в свое время в НПО напатентовался , по-этому вопросы и возникли - они же так пытаются защитить свой бусинесс. "Ребята нашли потребность и удовлетворили ее" - рассмешили, удовлетворили свои потребности? Ребята сыграли на теневых человеческих качествах. И негатив к этим ребятам - одни пытаются что-то делать, а другие - зарабатывать - разницу чувствуете? Или у вас Остап Бендер всегда вызывает только положительные эмоции? А поучиться у них нужно именно маркетингу и тщательности проработки всей цепочки от производства до реализации. И закрыть их проверкой на соответствие продукции очень легко - никто не хочет связываться.
            Из сувениров я бы лучше купил брелок скорпиона в эпоксидке, чем банку.

            Оценка статьи: 5

            • Юрий Лях, они удовлетворили не только свою, но и мою потребность в оригинальном сувенире из С-Петербурга. Для меня например брелок со скорпионом в эпоксидке - пошлость, а банка воздуха - оригинальный сувенир. Хорошо, что мы с вами не у власти, а то все бы позакрывали, вы одно, я другое

              Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях,
          ребята запатентовали свой продукт в России в 2003 году. Украина - это другое государство! А в России питерцы были первыми. Формулировочку в патент можно втавить очень обтекаемую и отличную от других. Поэтому, они правы со всех сторон, не подкопаешься...

  • Тина Хеллвиг, однажды одному ученому его друг из Германии в Россию решил прислать большой набор химической посуды. На таможне "заломили" ощутимую пошлину. Пришлось запечатывать каждый сосуд и клеить этикетку "Осторожно, немецкий воздух"

    Оценка статьи: 5

    • Александр Петров Александр Петров Читатель 26 февраля 2011 в 21:32 отредактирован 26 февраля 2011 в 21:33 Сообщить модератору
      Немецкий воздух

      "Французскому ученому Гей-Люссаку понадобились для опытов особые тонкостенные стеклянные сосуды. В то время такие сосуды делались только в Австро-Венгрии. Ученый сделал заказ.
      Через некоторое время сосуды были отправлены Гей-Люссаку. Но на границе случилась беда. Австро-венгерские таможенники задержали груз и начислили огромную пошлину. Ученый оказался не в состоянии заплатить такую сумму. Сосуды были возвращены заводу-изготовителю.
      Выручил Гей-Люссака его друг - знаменитый немецкий ученый Александр Гумбольдт. Он распорядился тщательно закупорить все сосуды, запаковать их в ящики и на каждом ящике сделать надпись: «Немецкий воздух, обращаться с осторожностью"
      Источник:.http://www.cofe.ru/
      Вскоре Гей-Люссак получил нужную ему стеклянную посуду без оплаты пошлины. Таможенные чиновники не могли подобрать параграф инструкции для обложения «немецкого воздуха».
      Так что комерсанты были уже тогда

      Оценка статьи: 5

      • Александр Петров,
        спасибо за такую интересную историю. Уже тогда коммерческая мысль у ученых работала в нужном направлении. Замечательный пример того, как можно найти "научный выход" из тупиковой ситуации и сэкономить деньги. Браво!

  • 5

    Тина Хеллвиг, ой, восхитила статья! неужели всерьез, не шутя? И покупают? Много еще дураков на белом свете! Вот скоро буду в Питере схожу, посмотрю, где таким "сувениром" торгуют. А насчет воды - тут уж правда, для своего спокойствия мы в Питере кувшин с фильтром купили и не надо никаких бутылок. А здесь удобно - покупаем фильтрованную воду на специальной "мельнице водяной", они есть и просто на улице,у супермаркетов и в "Крогере", 29 центов за галлон, у нас специальная бутыль на три галлона, почти на неделю хватает.

    Оценка статьи: 5

    • Гера,
      нет, это не шутка, а хорошо раскрученный бизнес. Предствать себе, что покупают "для прикола". И столько таких "приколистов", что бизнесменам хватает на безбедную жизнь.
      Водичка в водяных мельницах у нас в Тусоне тоже есть. А дома пьем мы воду из подземной скважины с глубины 75 метров. Вода - чистейшая, вкусная. Я запросила у владельцев компании показать мне химический и бактериологический анализ воды. Они все предоставили. Вода - просто роскошная. А про петербургских торговцев воздухом я тебе пришлю ссылочку в личку.

  • молодцы ребята, что ещё сказать. Хотя идея ох как не нова. И в Париже воздухом торговали, и в Киеве, когда совершалась "оранжевая революция" продавали "воздух с революционного Майдана". А молодцы, что идею довели до стадии, когда за неё можно получать деньги, т.е., сделали товар и довели до конечного потребителя. А как известно, на любой товар покупатель найдётся, если правильно его позиционировать.

    Вот только плохо, лето этого года упустили. Можно было продавать воздух "из задыхающейся Москвы".

    • Михаил Груздев,
      в том-то и дело: идея не нова, но ребята сумели повернуть ее под новым углом оформили красиво упаковку, сочинили состав воздуха, получили патент на изготовление, организовали грамотный маркетинг и т.д .И на выходе - денежки из воздуха посыпались, как из рога изобилия!

  • Если бы не намудрили с составом воздуха никакого мошеничества. Неужели действительно покупают этот лохотрон и какую память может оставить пустая консервная банка. На дурака не нужен нож, ему три короба наврёшь и делай с ним что хошь...

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 февраля 2011 в 05:22 отредактирован 13 февраля 2011 в 05:23 Сообщить модератору
    Это любопытно !

    Мне рассказывали, как пришло озарение бутилировать воду из чистых источников. Теперь это ого какой бизнес и оборот, все веруют, что очищаются "святой водой". В Кишинёве продаётся много разной воды, но минеральной, с указанием состава - это можно понять.
    Своим покупателям я иногда говорю, что производители чипсов(картофельных и пр.) делают деньги из воздуха, до того коробочки лёгкие, а цена ок 4-х баксов.
    А "воздух" Питера или Москвы кажется только для отъявленных гурманов и неонепманов. У богатых свои причуды.
    Статья вполне познавательная, даёт представление о творческих порывах навариться на холяву.

    Оценка статьи: 4

    • Сергей Дмитриев,
      вы знаете, что самый прибыльный бизнес в США - это продажа бутилированной,"витаминизизованной" и пр. воды. Наливают ее из водопроводного крана, люди покупают по цене 1 доллар за бутылку и думают, что они пьют воду из чистого источника. Дудки! Они пьют воду из-под крана. В бывшем СССР, во многих республиках подхватили эту идею. "делать деньги на халяву". Ну, а уж "воздушный бизнес - это предел мечтаний! Наши российские ребята нигде не пропадут!

      • ОК !

        Тина Хеллвиг, я регулярно гружу эти блоки пластиковых бутылок, иногда выставляют фри эту воду в брейк-руме. Разницу с водопроводной органолептически уловить не удаётся: вода как вода. Но бизнесу виднее.

        Оценка статьи: 4

        • Сергей Дмитриев,
          вы совершенно правы: различий между бутилированной и водопроводной водой практически нет, поскольку все наполняется из одной трубы. Вы, вероятно, видели в вашем супермаркете воду витаминизированную, с искуственнными ароматизаторами и пр. лабуду. Люди покупают этот товар блоками, выбрасывая деньги на ветер. Проще купить фильтр, поставить дома и пить хорошую очищенную воду.

          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 февраля 2011 в 21:38 отредактирован 13 февраля 2011 в 21:59 Сообщить модератору

            Тина Хеллвиг, я не обращал внимания на этикетки. Теперь попытаюсь найти удобренные вОды. Вообще, я люблю подкалывать то вредностью чипсов, то соки-колы. У многих пожилых часто на руках близко к тёмно-фиолетовому цвету пятна на руках от квотера и больше. Кажется это от коки, застывшая она такая липкая, как патока. Но кока массово потребляется много лет, видимо не вредна.

            Оценка статьи: 4