И надо их писать. А не ковырять пальцем в носу, когда тебе, можно сказать, от первого лица вещают разные умные вещи типа теории машин, механизмов и их деталей. Причем в кратком варианте. Да так излагают, что самое важное и нужное (для того же самого экзамена!) ещё и записать дают.
Поэтому все последующие, но, увы, не такие уж и многочисленные семестры, если мы когда, чисто случайно, и оказывались на лекциях, то дурака не валяли. Старались слушать и внимать. А время от времени и записывали то, на что лектор обращал особое внимание. Правда, иногда от этого проку было… Как когда-то говорил своему стажеру старший лейтенант Евгений Таманцев по прозвищу Скорохват: «Шиш да кумыш!»
А всё потому, что, осознав и прочувствовав, мы с Витькой решили взяться за ум и на следующий семестр устроились на работу. В свободное от учебы время. Дворниками. Вот только участок нам достался…
На улице, по которой проходила правительственная трасса: дача тов. Романова (в то время первого секретаря Питерского обкома) — Смольный. И убрать её надо было рано, до восьми. До того момента, как тов. Романов с дачи на работу поедет. Работа ответственная, филонить было нельзя. Поэтому вставали мы с Витей рано, работали ударно. Бодрящий морозец зимнего утра, плюс хорошая чашка кофе в общаговском буфете после работы…
В общем, первая пара пролетала «на ура». А вот ко второй и рабочий адреналин уходил, и кофе выдыхалось, и тепло аудитории начинало размаривать. Поэтому спать хотелось… Просто по-черному.
Но спать-то как раз было нельзя. Второй парой у нас была экономика лесной промышленности. И читал её профессор, доктор наук и прочая, прочая, прочая… А читал он, если честно, не самым лучшим образом: монотонно, размеренно и предельно скучно. Не каждый ученый (даже выдающийся) может быть хорошим лектором. Я потом экономику слушал у другого профессора на другом факультете… Небо и земля!
В общем, читал профессор усыпляюще. Но, благодаря очкам и долгому преподавательскому стажу, мужчиной был зорким и с хорошей памятью. А проблем на экзамене не хотел никто. Поэтому спать было нельзя. И мы с Витькой героически не спали.
Но когда потом, на сессии, мы раскрыли свои лекции по экономике… Даже искушенный криптограф навряд ли их расшифровал бы. Каждая строка начиналась бодро и ровно, но потом потихоньку, потихоньку сползала вниз и обрывалась на полуслове. Предложением назвать этот кусок текста было нельзя, т. к. законченной мысли он не содержал. Следующая строка (после того, как героическими усилиями мы стряхивали наваливавшуюся на нас дрему и снова начинали что-то записывать) ничем (совершенно ничем!) не отличалась от предыдущей.
В общем, лекции пришлось брать у второй группы. Плюс староста пару раз, когда мы чуть опаздывали на лекцию, нас приподнимал — парни, мол, работают… Уже поэтому мы с Витей у профессора прошли по категории «трудолюбивых студентов». И это нам сильно помогло! Но, увы, не лекции… Хотя мы и старались. Записывали. Изо всех, ещё остававшихся у нас сил записывали!
А толку-то…
Конспект - это черновик учебника. Упования на него преувеличены.
0 Ответить
Хорошо, с юмором написано. И вспомнил, как отец моей тёти (жены папиного брата) в 1956 году рассказывал о лекциях Жуковского по теоретической механике. В аудитории стоял сплошной шум, но когда лектор замолкал - сплошная тишина, профессор - думает, как летает птица.
И были студенты: дворянского сословия, разночинцы-пролетарии, которые писали конспекты и продавали их потом, прогуливающим дворянам.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У нас ещё такие преподы были: начнёшь им что-нибудь на семинаре рассказывать, они сидят, кивают-кивают... А потом так неожиданно: "Вы, уважаемый (-ая) взяли это из учебника Петрова (Иванова, Смирнова...) Мне бы, однако, хотелось услышать свою собственную точку зрения".
И если студент был на лекции, он эту "собственную точку зрения" того или иного профессора ему и выдавал.
Но горе было студентам, которые на лекции не присутствовали! Или присутствовали, но не писали.
Так что всё-таки лучше было записывать, чтобы профессор "собственную точку зрения" мог впоследствии из уст студента услышать. )))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как удивился мой преподаватель по политэкономии в харьковском юридическом, прочитав заглавие одной из статей конспекта: "Импер. как в. с. кап."
Оценка статьи: 5
3 Ответить
?!! И чего тут непонятного, а тем более, удивительного?! Империализм, как высшая стадия капитализма. По-моему, всё предельно ясно.
2 Ответить
Это ладно, Константин. "Импер. как в. с. кап."
А вот когда мой сын-студент пришёл с лекции и я там увидела "Комп.и здор." - вот это было ха-ха...
Оказывается, это было название "Компьютер и здоровье".
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно, а современные студенты конспектируют? Или им великий и всемогущий Интернет все заменяет? А конспекты - великая вещь. Моторика стимулирует мыслительные процессы, полезнее ручка клавиатуры, да и вычленять главное научились. Столько воспоминаний пробудили, Константин.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Елена Гвозденко,конспектируют- это подтверждено восемью годами моего преподавательского стажа. И заочники и дневники. Правда, конспекты заочников по большей части аналогичны описанным в статье выше, а у дневников - примерно так: "Импер. как в. с. кап.". А еще бывало так: на экзамене подходит студент к столу и отвечает оченно часто поглядывая на свои записи.... и излагает мне ответ моим сленгом. Ну, у меня-то 18 лет отработано в данной сфере было и поэтому фразеологические обороты отработаны - не надо в НК РФ заглядывать))) И понимаю, что все списал: "от корочки до корочки". Дослушаю до конца, возьму энтот листочек, положу перед собой и, задаю ему пару вопросов по прочитанному тексту. И ему-студенту тоже все становится понятно. т.ч. пишут лекции. Пишут!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Думаю, обязательно конспектируют. Во всяком случае, когда учились мои комсомольцы (а это было не так уж и давно) конспекты были. На мой взгляд, пока мы будем сдавать экзамен живому преподавателю, а не тест какой-то умной машине, конспекты будут оставаться в учебном студенческом обиходе. Ведь конспект, это не только краткое изложение изучаемого курса, но ещё и шпаргалка по преподавателю (его сильные, слабые стороны в изучаемом предмете, пристрастия и антипатии и т. п.). И ещё неизвестно, что при сдаче экзамена важнее - доскональное знание предмета или читающего его преподавателя.
1 Ответить
Константин Кучер, = Кто лекции запишет, // тот время тратит зря. //Хорошими конспектами прославиться нельзя!= (По бабушке Шапокляк). Усидчивостью не можно грызть гранит науки.
0 Ответить