Подкаст
Вадим Коченко Дебютант

Насколько вредно курение на самом деле?

Курение — один из страшнейших пороков человечества. Вредная привычка, обернувшаяся локальной болезнью, переросшей сначала в эпидемию, а очень скоро в пандемию. Сегодня табакокурение перестало быть прерогативой «благородных донов», «аристократичных сэров» и «великодушных господ»…

Табачный дым вреден не только для курильщика, но и для окружающих Фото: Konstantin Sutyagin, Shutterstock.com

Курят все категории населения Земли, всех возрастов и обоих полов. Курят тайком и открыто, дорогой табак и окурки, на улице и дома, без оглядки на вред курения.

Табакокурение страшно не только ухудшением здоровья курящего, но и вредным воздействием на окружающих. По сути, это не индивидуальная болезнь, а социальная.

Женское курение — одно из самых трагичных явлений нашей действительности. По своей природе женщина создана, чтобы заботиться о потомстве: вынашивать, вскармливать, воспитывать. Да, но только не современная женщина. Еще нерожавшая девушка, так же, как и беременная или кормящая мать с сигаретой — это нонсенс. Такого не должно быть, потому что не должно быть вообще! Тем не менее, еще не родившись, дети начинают свой путь к заболеваниям.

Еще одним негативным последствием пристрастия человека к табаку является так называемое пассивное курение. Люди, которые следят за своим здоровьем и не желают его подрывать вредными привычками, вынуждены вдыхать чужой дым дома, на улице, на работе. Пассивные курильщики тоже подвержены всем заболеваниям, характерным для курящих людей. И их здоровье, а зачастую и жизнь, на совести последних.

Миллиард триста миллионов человек, четверть жителей планеты, ежедневно упорно шагают к преждевременной смерти. А каждый год семь миллионов из них делают последний шаг.

Причинами столь большого количества смертей становятся болезни, вызываемые, провоцируемые или усиливаемые курением. Кроме того, курильщики приобретают не только смертельные заболевания, но и менее легкие по последствиям, но не менее неприятные. Любой недуг не прибавляет здоровья и сокращает жизнь.

Насколько вредно курение на самом деле?
Фото: Depositphotos

Итак, какими же болезнями страдают курильщики?

Самые распространенными являются различные онкологические заболевания. Рано или поздно у абсолютного большинства курящих людей появляется рак. А если кто-то и не заболел этой страшной болезнью, то лишь потому, что не успел, а умер по другой причине.

Другая распространенная причина смерти курящих людей — болезни сердца и сосудов. У всех на слуху такие, как инфаркт и инсульт. Дело в том, что вещества, содержащиеся в табачном дыме, вызывают спазмы мускулатуры, которая передавливает стенки кровеносных сосудов. Движение крови становится затрудненным, и организм вынужден увеличивать нагрузку на сердце. Следовательно, по простейшим законам физики, повышается артериальное давление. К этому времени спазмы уже заканчиваются и сосуды снова расширяются. А сердце, не успев перестроиться, гонит по ним кровь с большим избытком. Тогда уже сами сосуды сужаются в целях защиты. От постоянного сужения-расширения теряется эластичность стенок сосудов — причина сердечной недостаточности, гипертонии и ишемии.

Помимо этих страшных болезней, курильщики подвержены таким «профессиональным» заболеваниям, как бронхит курильщика, гастрит курильщика, заболевания кожи («лицо курильщика») и полости рта («нёбо курильщика», «язык курильщика»), различные язвы, катаракта и еще целый «букет».

Даже, казалось бы, простые болезни (ОРЗ, ОРВИ, ангина) способны создать большие проблемы для курящих людей. Никотин и другие вредные вещества, содержащиеся в табачном дыме, значительно ослабляют иммунитет. Как известно, повышенная температура и некоторые другие симптомы свидетельствуют о том, что организм борется с болезнью. У курильщиков в связи с ослабленностью эти проявления менее выражены, а значит, излечение будет более длительным, течение болезни — более тяжелым. Риск осложнений, часто ведущих к смерти, у курящих людей значительно выше.

Насколько вредно курение на самом деле?
Фото: pixabay.com

Одним из тяжелейших для человека последствий длительного курения медики называют деградацию личности. Замедление и упрощение мыслительных процессов, интеллектуальное падение связаны с нарушением кровоснабжения мозга. Разум не только не развивается, но и разрушается.

А без разума мы перестаем быть людьми и становимся животными. Больными животными…

Обновлено 9.10.2017
Статья размещена на сайте 3.03.2011

Комментарии (168):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • андрей воронов Читатель 16 января 2018 в 16:33 отредактирован 21 мая 2018 в 04:18

    «Как прожить долго? Мой рецепт таков: 5-6 сигар в день. З-4 порции виски. И никакой физкультуры!»

    Уинстон Черчилль

    • андрей воронов, "Когда другие стояли, я норовил сесть, когда другие сидели, я норовил прилечь" - вот и весь секрет моего долголетия(У.Черчилль)
      Но Вы не обольщайтесь, УЧ - редкое исключение. Ужасная статистика гибели от табака "раздирает в клочья" пример УЧ. Сколько есть жалких, плаксивых завещаний "не курить" от таких, как Вы бравировавших курением ВИПов. ПоищитЯ в искалке, там есть и француз и не только.

      Оценка статьи: 5

  • Пугает статистика, приведенная в статье "Миллиард триста миллионов человек, четверть жителей планеты, ежедневно упорно шагают к преждевременной смерти". Статья отличная, актуальная. Приятно, что вы стараетесь донести об этой проблеме.

    Оценка статьи: 5

  • Курильщиками(факт) никто не стремился стать. Но оказавшись, в ловушке одни застряли там на многие годы, другие на всю жизнь, обретая психологическую и физическую зависимость. И не надо ля – ля. Все слова курильщиков – оправдание. Что хорошего от табака? Пыхтите как паровоз, демонстрируете желтые зубы, воняете
    В западной прессе появились публикации о том, что врачи отказываются лечить курящих пациентов в силу того, что не каждый врач нормально может переносить запах благоухающего табаком пациента, что мешает нормальной работе и возможности сосредоточится. (Мало кто из стоматологов обожает, когда из открытого рта пациента пахнет табаком)
    Сейчас молодое поколение проводит время в табачном дыму, организм насыщается вредными веществами, повреждающими половые клетки и как итог сливаясь, они, образуют больные зародыши, которые чаще всего получаются уродами, поэтому их отвергает материнский организм – происходят выкидыши. Если зародыш продолжает развиваться, плод приобретает разнообразные пороки. У человека в носу есть тонкие ворсинки, они фильтры и препятствуют проникновению вирусов. Табачный дым парализует их работу.
    В боковой струе табачного дыма, идущей от тлеющей сигареты, канцерогенов гораздо больше, чем в основной струе, вдыхаемой во время затяжки. И поэтому, проходя мимо человека, который отвел в сторону руку с сигаретой, или мимо урны, где тлеет бычок (курильщики редко считают необходимым затушить его) с человек получает ущерб здоровью.
    Проветривание помещения, даже неоднократное не спасает от вредного воздействия табачных токсинов. И ели курильщики добровольно обрекают себя на болезнь, то почему другие, должны из – за них рисковать своим здоровьем.

    • Лилия Шельмина, как много я с Вами согласНен! Надо проводить конкурсы на сценарии антитабачных клипов, отстёгавать денюшку на их съёмки и крутить вместо рекламы пустяков. Надо вежливо высмеять эту навязчивую привычку, формировать идиосинкразию к табаку.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Благородные сэры курили
    Но один раз в неделю, надев специальный смокинг, придя в специальный клуб

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий скрыт
  • Один сказал мне: "Не верю" - я ответил: "А рубль дам - поверишь?" Он оскорбился, на что я сказал: "Словам не веришь. Не морду же бить. Ищу, чему поверишь". Он и заткнулся. Вот и здесь - какие доказательства нужны? От вранья тут выгоды никакой.

  • Комментарий скрыт
    • Комментарий скрыт
      • Александр Павлов, могу еще прибавить, что последствия в различных проявлениях дают о себе знать еще долгое время...

        Оценка статьи: 5

        • Валерий Сатокин, вот этого-то и не хотят понимать бравирующие привычкой к табаку, как нищий гордится писаной торбой.

          Оценка статьи: 5

          • Комментарий скрыт
            • Валерий Ерёмченко, согласен с упрёком. Бравирующие табаком попадались. "Уничтожить" это круто, унизить ещё куда ни шло.
              Против табачного цунами все средства хороши. Но я бы предпочёл мягкие, эластичные, типа иронии, подколок, подтрунивания и др. способов "капать на подкорки".

              "На заре печальной юности" надо б организовывать "группы самозащиты от табака",имхо.

              Оценка статьи: 5

              • Комментарий скрыт
                • Валерий Ерёмченко, США добились прогресса в борьбе с этой привычкой без шумных кампаний и террора.
                  Конечно, есть немало вещей хуже курения, но мер против курящих всегда будет недостаточно.
                  Что стоит в объявлениях о приёме на работу петитом не приписать "Курящих и татуированных просим не беспокоиться"?

                  И ничего личного, только бизнес и забота о его успехах.

                  Оценка статьи: 5

                  • Комментарий скрыт
                    • Валерий Ерёмченко, такая редкость - полное согласие.
                      Я не раз жужжал,что надо больше хорошей и разной, высокохудожественной антирекламы на ТВ, проводитьь конкурсы на лучший сценарий для таких клипов.

                      (Курсор то пропадает,то исчезает, то останавливается как вкопанный или не печатает буквы. Такая досада и печалька)

                      Оценка статьи: 5

    • елена апина, "Не верю !" - говорю по Станиславскому.

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий скрыт
        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 7 февраля 2014 в 17:54 отредактирован 7 февраля 2014 в 17:54

          елена апина, эти выхлопы - соломинка за которую цепляются утопающие в табачной зависимости. А нормы Евро-3-4 на выхлоп разве не шаги в правильном направлении?
          Конечно, табуны авто даже не в пробках не сахар. Небось доживём и до "электрификации всех авто"?

          Кажется, я о чём-то поговорил.

          Оценка статьи: 5

          • Комментарий скрыт
            • елена апина, "наблюдение, конечно, интересное", но не может быть оправданием. " Вред народному ...здоровью" от табака особенно для женщин доказан многократно и исчерпывающе убедительно горами популярной и спецлитературы. Я бы не сказал, что врачи, особенно -чихи так уж поголовно курящие.

              Оценка статьи: 5

              • Люба Мельник Бывший модератор 10 февраля 2014 в 18:22 отредактирован 10 февраля 2014 в 18:51

                Сергей Дмитриев, елена апина, обсуждаться здесь должна статья. Либо вы обращаете внимание на статью, либо продолжайте говорить друг другу то, что уже многократно с 2011 года сказали другие комментаторы, - в личном блоге, не засоряя повторами блог статьи

  • Нормальная статья, не плохая и не хорошая. На счет "деградации личности" я бы поспорила.
    Уверена, что человек может бросить курить только тогда, когда этого захочет.

    Оценка статьи: 4

  • Виктор Жигунов Виктор Жигунов Профессионал 11 декабря 2013 в 04:09 отредактирован 11 декабря 2013 в 04:10

    Удивляюсь тем, кто считает, будто у всех организмы такие же, как у него, и врачам, лечащим всех одинаково. Вот я всю жизнь бодрствую по ночам, так дежурная в гостинице смотрела, как на диковинного зверя. А для меня нормально, и общепринятый режим для меня убийствен, становлюсь дурак дураком. Так же и за свой режим никого не агитирую. "Никакой ломки от бросания НЕТ" – это у кого как, Шнапс тут не указ. У меня тоже не было, не курил 11 месяцев... но за это время не написал ни единой строки – ни стихотворной, ни прозаической. А сигареты всегда лежали на столе. Затянулся – вот то, что нужно! В другой раз не курил полтора года. Потом решил, что курить мне надо, – просто решил, а не потянуло. От курения чихаю много раз подряд, чем нормализуется давление (аж врачи удивлялись, какое оно образцовое). Так же и с худением: распузел – перестал есть. Без малого месяц только пил соки. И никаких мук, лишь на третий день хотелось, и то несильно. Думал продолжить ещё на месяц, но боязно стало: почему не ем и не хочется? Из голодания полагается выходить постепенно, а я навернул сразу курицу с макаронами, и хоть бы что. Но никому опять же рекомендую свой опыт, это у меня организм, как у робота: нажал кнопку – отключилась функция. Сила воли ни при чём.

  • Комментарий скрыт
  • Страхи перед курением сильно преувеличены. Тут вот предлагают запретить коров. Куда опаснее автомобили. Можете ли вы вдохнуть хотя бы разок выхлопных газов? А курильщик дым своей сигареты вдыхает запросто. Так что по наносимому вреду автомобиль раз 1000 опаснее курильщика. Но что-то не видно кампании по запрету автомобилей.

    • Анатолий Григорьев,Вы Анатолий совершенно правы. Насчёт вреда курения СМИ, в т. ч. и комментарии читателей рисуют нам картины самого дантова ада, причем всегда приподносят эту информацию со "сдвигом по фазе".По этому вопросу мне еще ни одного раза, в самых серьёзных академических журналах, не доводилось встречать статистики в чистом виде, что вот именно фактор курения в генезе онкологической патоогии является главным. С настойчивостью, достойной лучшего применения игнорируется сопутствующий и добавлю - более существенный фактор выхлопных газов. Курить люди стали ничуть не больше, чем курили они 10 или 25 лет назад, а вот заболеваемость по онкопатологии за это же время возросла в разы. Это о чем - нибудь говорит? Нас на земле около 7 миллиардов, в то время, как только легковых автомобилей свыше пятисот миллионов. Так чем мы дышим в городах, где проживает свыше 2/3 населения, табачным дымом или выхлопными газами? Кто на этот счёт отделив семена от плевел, даст чистую статистику?
      Немного о себе: курительный стаж в исчислении от десятилетнего возраста около 50 лет.На здоровье никогда не жаловался, как не жалуюсь и сейчас. Бросил около пяти лет назад, однако в отношении какого-то улучшения самочувствия совершенно ничего не прибавилось, по- прежнему не отказываю себе у удовольствии горного туризма и даже альпинизма. А вот запах хорошего табака люблю до их пор.

  • Табак – это вред всему и всем!
    Курящий человек губит свое здоровье и здоровье окружающих. В то время как производители и торговцы табака увеличивают свое благосостояние. Да и медики, фармацевтические компании тоже заработают на курильщиках. Минздрав не шутил, когда писал предупреждение о вреде табака. На лечение последствий курения тратятся большие деньги налогоплательщиков. В глубине души курильщики завидуют тем, кто не курит, понимая, что увлекаясь, табаком они:
    - не доживут несколько лет отпущенной им жизни
    - заработанные деньги превращают в дым
    -демонстрируют желтые зубы.
    А как дурно пахнут ! Поэтому так жестко и вступают в защиту табака. В природе нет ничего лишнего, табак растение природное, может, природой и было задумано при его помощи «очистить», землю от лишних людей.

  • Я никогда не поверю в пользу курения. Все непонятные статьи, оправдывающие курение - бред. Статья понравилась. Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 8 октября 2013 в 13:42 отредактирован 9 октября 2013 в 15:18

    Петя выкуривал 20 сигарет в день, а Коля выкуривает 15 сигарет в день. Вопрос: не настораживает ли Колю, что о Пете упоминается в прошедшем времени?
    Врач возмущенно говорит пациенту:
    — Вы выглядите довольно скверно! Я же вам говорил: только 10 сигарет в день!
    — Я хорошо помню, доктор, но согласитесь, для человека, который никогда не курил, это все-таки не так уж и мало!
    Разговор двух друзей.
    -Я прочитал так много книг о курении и употреблении алкоголя, что решил бросить.
    -Курить или пить?
    -Читать.

    Оценка статьи: 5

  • В 2012 году ученые Гарвардского института доказали, что курение, на самом деле, полезно...

    Во как...

    • Комментарий скрыт
      • Отто Шнапс, Я вот на своём примере себе доказала, что привыкание вызывает не никотин. Решила я наносить своему организму меньше вреда курением и попыталась перейти на электронные сигареты. Т.е. свою порцию никотина я получала без сопутствующих четырёхсот других веществ. И мне от этого никотина было ни жарко, ни холодно. Хотелось дымка, смол этих пресловутых. Так что получается, учёные вообще ничего не знают, и все никотиновые примочки помогают не более, чем мёртвым припарки. А ведь тоже бизнес!

        Оценка статьи: 3

  • Да просто очень уж нудно читать такое длинное обсуждение темы, которая выеденного яйца не стоит: всё по ней давно известно.

  • Курение – мощный источник гигиены, так как пепел и окурки заставляют чаще подметать и мыть пол, выносить мусорное ведро, стирка тоже бывает чаще, потому что занавески сереют и желтеют от дыма. Пачка сигарет на двоих заменяет дружеский ужин с беседой, отсюда экономия денег и не набирается лишний вес.

  • Комментарий скрыт
  • Владимир Морозов Владимир Морозов Дебютант 12 апреля 2013 в 04:49 отредактирован 12 апреля 2013 в 04:50

    Какие все злобные! ))) О душе своей подумайте, а не о том как нас курильщиков воспитывать! Не нравится что рядом кто-то курит? Попроси отойти в сторону.
    И вообще... Кто вы такие, чтобы нас судить?
    Но за предупреждение спасибо! )))

    Оценка статьи: 4

    • Владимир Морозов, Попроси отойти в сторону
      Интересно, когда в час пик люди идут в потоке по узкому тротуару и дышат дымом впереди идущего наркомана, как его "попросить отойти в сторону"?

      Оценка статьи: 5

      • Олег Стражников, ну не доводите уж до маразма! Вдохнете раз в год дымка на улице - ай бида-бида! Коровы производят 30% отравляющего метана в атмосферу. Воткнуть им пробки в попы?

        • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 11 октября 2013 в 14:26 отредактирован 11 октября 2013 в 14:28

          Глеб Сердешный, вот это типичная позиция курильщика, которому нет дела до других! Мне неприятно вдыхать дым от впереди идущего человека, который настолько привязан к своей вредной привычке, что курит на ходу. А пример с коровами - это и есть доведение до маразма.

          Оценка статьи: 5

          • Глеб Сердешн Глеб Сердешн Профессионал 11 октября 2013 в 15:07 отредактирован 11 октября 2013 в 15:22

            Олег Стражников, почему ж с коровами - маразм? Мне неприятно дышать метаном. Уж будьте любезны отказаться от мяса, почему вы обо мне не думаете?
            Почему вы вообще едите мясо и травите им окружающих? Холестерин не лучше табака.

            • Глеб Сердешный, человек идет в потоке людей, курит, идущие за ним вынуждены вдыхать этот дым. Что тут непонятного? Я с этим постоянно сталкиваюсь, а не раз в год.
              Вторая претензия - окурки, которые везде валяются.

              Оценка статьи: 5

              • Олег Стражников, нужно уважать не только свои свободы, но и чужие, что тут непонятного??? Я не говорю, что следует курить, скажем, в вашем офисе, тут я буду подвергать ваше здоровье риску и вас не уважать, это делать нельзя. Но если я буду утруждаться уходить курить подальше из вашего офиса, уважайте уж и вы мои свободы. От того дымка, который вы случайно вдохнете с вами ровным счетом ничего не случится. Не будьте нотной барышней с этим деланным фи. Потому что я тоже хожу по улицам и прекрасно знаю реальную ситуацию.

                А насчет окурков - раз вы такой чистоплюй, поставьте хотя бы одну урну там, где нужно. Уверяю вас, в европейских столицах окурки на улицах большая редкость. Ровно такое же право, какое вы имеете, выбрасывая мусор в мусорный контейнер, а затем этот мусор транспортируется на свалку и портит пейзаж, такое же право имеют курильщики. Себе, значит, вы позволяете портить природу, а другие должны думать о вашем эстетическом чувстве? Э нет, товарищ, культура должна быть во всем и начинать следует с себя, а потом диктовать другим.

                Но вы так и не ответили насчет коров. Почему вы позволяете себе есть мясо? Вот не нравится мне дышать метаном, как тут быть?

            • Глеб Сердешный, а вы в коровнике, что ль, дышите метаном? Или у вас там коровы шастают по улицам и подъездам?

              Оценка статьи: 5

              • Mike Mike, вам провести ликбез о проблеме выбросов метана в атмосферу или сами как-нибудь? А хотя бы и в коровнике, было дело, нисколько не стесняюсь! И очень много людей дышат метаном в коровниках, вы не знали? Так что юморок у вас так себе.

                • Mike Mike Читатель 11 октября 2013 в 16:02 отредактирован 11 октября 2013 в 16:04

                  Глеб Сердешный, это не юморок. Ликбез проведите себе, подсчитав реальную концентрацию курева, метана или еще каких выбросов в непосредственной близости от человека в его обыденной жизни. А проблемы людей в коровниках относятся к законам по охране труда. Примеры ваши не в тему.

                  Оценка статьи: 5

    • Владимир Морозов, Ха! "попроси отойти в сторонку". Как-будто такие душевные курильщики не наслышаны, что табак в пассивном виде не гаже активного?
      Курильщиков надо нещадно гнобить, как "тунеядцев-алкаголиков",наркоманов,не брать на работу, требующую общения с людЯми, вообще содержать в вагонах для курящих.
      "И вообще... Кто вы такие, чтобы" ... отравлять дыхалку табачным перегаром посторонним?

      Оценка статьи: 5

  • Я считаю пусть курят, но акциз на табак надо повысить раз в 5.
    прибыль пустить на зравоохранение.
    запретить курение в общественных местах, в том числе на остановках, стадионах, скверах, парках.... и т.д.
    штраф от 5 т.р. до 15 ...
    злостных на 15 суток --- собирать окурки...
    в общем создать для этих дураков с сигаретами соответствующие условия, они то не бросят, а вот молодёжь посмотрит и не будет курить.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Татьяна Плотникова, это был Манифест заядлого курильщика. Такого же калибра француз, когда прижало, написал брошюру о вреде табака (или вина(?), но это не имеет значения).
      Обин только ореол(нимб) табачной вони "искажает пейзаж" окружающим, не говоря уж о близких. "Черного кобеля не отмоешь до бела", но вы всё-таки пытаетесь.
      Ваши адвокатские таланты заслуживают лучших подзащитных.

      Оценка статьи: 5

  • Когда-то английский министр финансов сказал, что курильщики втройте полезные для государства люди. Во-первых, покупая сигареты они создают рабочие места в табачной промышленности, уменьшая тем безработицу; во-вторых, покупая сигареты, они платят акциз, поддерживая тем самым государственный бюджет; и в-третьих, значительная часть курильщиков не доживает до пенсии, экономя тем самым средства пенсионного фонда.

    • Анатолий Григорьев, Самый сильный и правдивый коммент!
      Я бы еще добавил "и пьющие"
      А вот те, кто так активно с ними борются, довыпендриваются.
      Допустим, они победят. И курильщиков и пьющих не будет.
      Победили. С чем боролись на то и напоролись.
      Государство будет вынуждено переложить поборы с пьющих и курящих на плечи "борцов" и молчаливого большинства. Налоги увеличатся не меньше чем на 600%

      Оценка статьи: 5

  • Мое личное мнение: каждый имеет право курить. Он (она) предупрежден о вреде, тратит свои деньги и свое здоровье. Поэтому каждый свободен делать свой выбор.

    НО при этом каждый курящий не имеет права наносить вред: легким окружающих, зеленым насаждениям, жилым строениям, внешнему виду улиц.

    Если будет создана бездымная, не огнеопасная, саморазлагающаяся сигарета - хоть обкуритесь.
    Но пока от курения страдают другие, горят дома и леса, а газоны и асфальт не видно из под окурков - извините.

    Мне лично противно ходить по пляжному песку по окуркам. Больно видеть сожженный лес и весеннюю траву. Мучится ночью от запаха беломора, который просачивается через стены от соседей или через дверь с лестницы.

    Какой вред курение и вдыхание дыма наносит эмбриону - тема отдельной статьи.

    Поэтому, уважаемые курильщики, будьте людьми. Ведь никому из вас не придет в голову "пустит ветер" или "облегчиться" в людном месте. А если такое и случается, то это вызывает стыд, а не гордость. Так почему же курите вы в людных местах, не стыдясь? И окурки бросаете под ноги?
    А если вы "правильный курильщик", то помогите вашим товарищам по несчастью вести себя достойно. Доносить окурки до мусорки. И гасить их перед тем, как куда-либо бросить. Ведь это в ваших силах?

    Оценка статьи: 5

  • Вадим Коченко, я курил 14 лет. Лично мне помог способ Аллена Карра. Не с первой попытки, но, тем не менее, уже 7 месяцев. Рад как слон, хотя до этого удавалось не курить и 2 года. Пара затяжек, пара сигарет - и как будто не было этих двух лет.

    Рекомендую поскорее перестать курить. Классно, голова проясняется, энергии прибавляется. Молодеешь, короче. Но учтите, что курить будет хотеться и через пару месяцев, и через пару лет. Но: а) Не часто б) "Лениво", как будто ты буквально десять минут назад накурился, но делать нечего, или какой-то микростресс или микрорадость, и вроде как закурил бы, но раз не курю, так и хрен с ним, не очень-то и хотелось...)))

    Бывают и гораздо более интенсивные провокации, главное - не вестись, чем они интенсивнее, тем быстрее проходят. Помните, что курение на самом деле процесс перманентный, последняя сигарета и последняя затяжка - понятия иллюзорные. Перед "смертью", как говорится, не надышишься))). Правда, у Карра присутствует понятие "последней сигареты", но это потому, что по Карру ты перестаёшь курить ещё ДО своей последней сигареты, поэтому относишься к ней, как к любой другой. Удачи!

    ЗЫ: Если Вас, конечно, не смущает тот факт, что Карр умер, по-моему, в 64 года от рака лёгких, лет через 20 после того, как перестал курить))) Но, по крайней мере, последние 20 лет он был бодр и счастлив...

    Оценка статьи: 5

  • Я конечно не большой специалист, сама я выкуриваю 3-4 сигареты в неделю и отказываться от этого не собираюсь, увеличивать количество не испытываю желания (курю в таком режиме уже 23 года). Но в связи с пассивным курением, вспоминаю передачу Гордона, в которой он приводил ссылки на реальные медицинские исследования, что пассивное курение - то есть сам не куришь, но дышишь табачным дымом от трубки, или сигареты другого человека НЕ оказывает негативного влияния на организм. Просто людям неприятен запах табака, а мне неприятно, как у кого-то пахнет изо рта, а кого-то выворачивает наизнанку запах пота, а у кого-то аллергия на запах хорошего парфюма. Зачем нужны страшилки о пассивном курении ? А затем, чтобы не увеличивать число курильщиков, надавить на совесть, типа не только сам куришь, но и нас отравляешь, что, не соответсвует истине. Куря, курильщик травит только себя.

    • Но нельзя

      Ольга Ковалева, быть немножко беременной. Так и с 3-4 -мя сигаретами. У курильщиков в салоне авто пахнет конюшней. Подавлять запах изо рта табачным - только уловка: хрен редьки не слаще. Вред и неприятность пассивного курения ещё какие! Не выгораживайте. Расставайтесь и с 3-4-мя сигаретами в неделю !

      Оценка статьи: 5

    • Комментарий скрыт
    • Ольга Ковалева, видел я эту передачу, Гордон там устроил дешевое передергивание. Он впаривал тему никотина, хотя давно известно, что вредность курения не только и не столько в нем. Так что, не обольщайтесь.

      Оценка статьи: 5

      • Mike Mike,
        я не обольщаюсь, я обращалась с этими вопросами к специалистам наркологам, биохимикам, генетикам, России, Британии, Германии, Турции. Так уж сложилось, в определенный период моей жизни, что я общалась с этими людьми. И все как один говорили, что умеренное употребление сигарет до 5 штук в день не оказывает влияния на организм. Оговорюсь, речь шла о более-менее здоровом организме. Больным туберкулезом или астматикам, все-таки не рекомендуется. Оголтелая борьба с курением это оборотная сторона пропаганды курения. Обе стороны радикальны и не правы. Так что, "Все в меру." -сказал Джавахарлар Неру.
        И вам тоже доброго здоровьичка.

        • Ольга Ковалева, ну и кто из курильщиков курит меньше 5 сигарет?
          Второе, смертность от рака легких входит в первую десятку.
          Третье, важно неудобство, которое курильщики доставляют некурящим. Я иду по улице и дышу дымом от впереди идущего человека. И в час пик, когда люди идут на работу/с работы, обогнать очень трудно, у нас узкие тротуары.

          Оценка статьи: 5

        • Ольга Ковалева, "употребление сигарет до 5 штук в день" - это аналогично тезису: можно пить только 100 гр. водки в день и алкоголиком не станешь. Весьма опасное заблуждение. А где гарантии, что количество не увеличится? Право слово, это как-то по-детски. Другие не смогут, а я вот такой особенный и всегда "меру знаю".

          Оценка статьи: 5

          • Валерий Сатокин,
            мой дорогой, гарантии дают только в морге. Ни я, ни врачи, ни Господь Бог не смогут гарантировать, что Вася Пупкин не будет курить больше чем 5 сигарет в день, это дело самого Васи Пупкина контролировать себя. Я контролирую себя на протяжении больше 20 лет и курю 3-4 сигареты в неделю, увеличить количество желания не возникает. А еще я пью по 2 бутылки красного вина в неделю, тоже на протяжении 20 лет, и тоже увеличить дозу желания тоже не возникает. Ну и чо ?
            Все гарантии человек дает себе сам. Или он управляет привычкой, или привычка управляет им. Речь идет только о том, что в ограниченных количествах ни алкоголь, ни курение вреда организму не наносят. Наносит вред, человек, который не в состоянии себя контролировать.

        • Ольга Ковалева, есть ссылки на исследования? Или это мысли врачей-курильщиков?

          Оценка статьи: 5

          • Mike Mike,
            ссылок у меня нет, я их не искала, и искать ни для кого не собираюсь. Лично мне вполне достаточно того, о чем мы говорили с этими людьми в приватных беседах. Доказывать вам, или кому нибудь ещё мне ничего не нужно. Среди них были и курящие, и не курящие. Курить, или не курить, в каком количестве, личный выбор каждого. Я прекрасно понимаю усилия пропагандистов здорового образа жизни сгустить краски и напугать курильщиков до икоты, а тех кто не курит, шоб и не начинали. Прекрасные, добрые намерения, не совсем соответсвующие истине. Кстати вспомнилось, как на одной из посиделок, питерские студенты медики обсуждали вскрытие 40-летнего гражданина мегаполиса, ведущего здоровый образ жизни и скончавшегося от рака мозга и дедка из пригорода 75 лет, скончавшегося от алкоголизма. Дед всю жизнь смолил самосад, а вот состояние легких почему-то оказалось лучше, чем у городского жителя, дышащего городским воздухом. Давайте же параллельно с борьбой с курением начнем бороться с вредными выбросами в атмосферу, сдается мне, что эта задача не менее важна и гораздо более страшно отражается на здоровье людей.

            • Ольга Ковалева, в режиме "ссылок у меня нет, я их не искала, и искать ни для кого не собираюсь" - дискутировать, конечно, смысла нет. А борьбу с выбросами никто и не отрицал, одно другому разве мешает?

              Оценка статьи: 5

              • Mike Mike,
                а здесь кто-то говорил о дискуссии ? Ну что Вы, в этом контексте всю эту перебранку комментариев можно точно обазначить как дешёвый и вялотекущий интернетовский срач. Я еще раз повторю, что доказывать ни для кого, ничего не собираюсь, это не было, не является и не будет моей целью. Я просто высказала свою точку зрения, которая обоснована на моих личных приватных беседах со специалистами и это личный выбор каждого - лопатить после этого литературу с целью меня поддержать, или опровергнуть, или просто остаться при своем мнении. Я выбираю второе. Тратить свое время на поиск письменных доказательств, чтобы убедить кого-то, что я права, не буду, это время я потрачу на что-нибудь приятное для себя. Выбросы в атмосферу значительно опаснее, чем вред от курения, но Вы правы, одно другому не мешает. Жаль только, что о вреде курения трубят на каждом углу, а об экологической катастрофе, по ставнению с этим, скромно попискивают.

    • Ольга Ковалева, ну, кто бы сомневался в правильности слов Гордона! А "реальные" исследования проводили наверняка такие же курщики, как и он сам. И наверняка были проплачены табачниками. Доверие к таким "исследованиям" не больше, чем к утверждениям о пользе вина, о необходимости мяса, витаминов из аптеки, мезимов и т.д., и т.п.

      • Елена Максимовская,
        ну, кто бы сомневался, что Вы не сомневаетесь в правильности слов Гордона. Только вот беда, говорил-то он не голословно, а упоминал вполне конкретные исследования вполне конкретных, ах, нет, не шарашкиных контор, а солидных университетов. Но Вам безусловно, это тоже не авторитет. Вы видимо крупный медик, нет ? А, стало быть биохимих, тоже нет ? Может быть специалист генетик, или химик, опять мимо ? Так вот, милочка, если бы Вы были хоть кем-то из вышеперечисленного, Вы бы не позорились со своими оголтелыми, ненаучными, мракобесовскими высказываниями типа вреда вина, мяса и витаминов из аптеки. Вредно в нашей жизни абсолютно ВСЕ, если употреблять лошадиными дозами. Если не хотите опозориться, не пытайтесь выдавать за истину в последней инстанции свои обывательские рассуждения, основанные на популярных статьях из журнала Лиза и программе Малахов плюс.
        Доброго Вам здоровьичка.

  • Василий Россихин Читатель 19 марта 2011 в 12:28 отредактирован 23 марта 2011 в 00:06

    Днями присутствовал на "круглом столе", посвященном вредностям - курению, алкоголю, запылению и т.п.
    Понравился один веский аргумент общественности: "Пока в бане не появилась табличка "Ж..у занавесками не вытирать", об этом никто даже и не думал..."
    Любишь курить, люби и бросать
    ИЛЛЮСТРАЦИЯ:
    Борьба с курением.

    Сейчас надписи на тему "Курение убивает" занимают 30% площади сигаретной пачки. Пройдет пара лет, и письменные угрозы будут покрывать все 100%. Но на этом борцы с пристрастием к никотину не остановятся. Киоскеров обяжут при продаже кидать пачку в лицо курильщика со словами: "Подавись мерзавец!" А потом кричать ему вслед: "Я тебя запомнил! Попробуй только еще раз сюда заявиться!"
    К счастью, оба будут при этом понимать, что это просто формальность...

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Комментарий скрыт
      • Валерий Ерёмченко, вы заметили, что реагируете на пост 2011 года?
        В блоге обсуждается статья - этого и придерживайтесь, пожалуйста.

        • Комментарий скрыт
          • Люба Мельник Бывший модератор 8 октября 2013 в 07:34 отредактирован 8 октября 2013 в 07:35

            Валерий Ерёмченко, вам ведь письмо пришло не с комментарием от грейс иванова, а с перечнем статей, среди которых - данная статья. Вот ее и надо обсуждать. Или не обсуждать, если тема надоела. И незачем "ползать в архив" - достаточно глянуть на статистику, чтобы увидеть: подписчиков - более 120 тысяч, статей в архиве - 49 тысяч. Ясно, что и темы для статей повторяются, и определенная часть читателей перечитала уже много чего. А другая - из тех, например, что только что зарегистрировались, - эту статью может читать как новую. Если вы однажды встречали осень - это не повод возмущаться наступлением очередного сентября, не так ли?
            При регистрации здесь вы приняли на себя обязательства выполнять местные правила. Одно из них я вам уже напомнила: блог статьи - для обсуждения статьи. Хочется пообщаться с кем-то из комментаторов - можно написать ему личное сообщение, либо предложить тему для обсуждения записью в личном блоге. Сюда не возвращайтесь - о статье вы говорить не собираетесь, как нетрудно заметить. Так что незачем засорять блог.

  • Вадим Коченко, последними научными исследованиями установлено, что капля никотина валит с ног слона, убивает лошадь, а кролика просто разрывает на части.

  • Владимир Иванович Пресняков Владимир Иванович Пресняков Читатель 18 марта 2011 в 21:56 отредактирован 18 марта 2011 в 21:57

    Вадим Коченко, есть два способа, когда курение не вредно, английский и американский:
    Английский:
    1- дождаться четверга
    2- вечером пойти в специальный клуб в смокинге
    3- выкурить 1 (одну) сигарету
    4- и ждать следующего четверга

    Американский или "от первоисточника"
    если вас очень обидело соседнее племя
    1- откопать томогавк
    2- выиграть или проиграть войну с соседним племенем
    3- закопать томогавк
    4- откопать трубку мира
    5- выкурить трубку мира при подписании мирного договора
    6- закопать трубку
    7- ждать, пока вас снова обидят

    Оценка статьи: 5

  • Вадим Коченко,


    Не курите сидя верхом на коне, всего 1 грамм никотина и вы пойдёте пешком…

    Оценка статьи: 5

          • Комментарий скрыт
            • Муляр Ирина, с каким же сладострастным садизмом вы описываете борьбу с курильщиками. Только непонятно, почему бары должны быть специальными? В барах люди пьют, курят, пристают к девицам!!! Для этого они и существуют. А если в баре девице это поведение не нравится, чего она туда приперлась то? Шла бы в церковь! Там не курят, не пьют, и пристают более корректно.

              Оценка статьи: 5

              • Никакого цинизма

                Владимир Иванович Пресняков, не обнаружил в реплике И.Муляр. У нас курящие стыдливо покупают сигареты, у кассира под рукой их нет - надо идти на гл. кассу. Вокруг курильщиков надо создавать неблагоприятные условия, их надо обставить флажками как волков, чтоб они заметались и подумали, не бросить ли это дело. Психологи - специалисты по массовым психозам уклоняются от этой проблемы, посиживают в научной башне из слоновой кости. Привычку к табаку надо художественно высмеивать, чаще гонять антитабачные ролики-клипы. Даже ШЖ может объявить конкурс на сценарий антирекламы табака. Я уже писал, что в салоне авто курящего такой спёртый, "выдержанный аромат" , что хоть топор вешай.
                Среди молодёжи надо создавать группы самозащиты от табака.
                Американцы продвинулись в этом деле, к курильщикам общее недоброжелательное, порицательное отношение.

                Оценка статьи: 5

                • Комментарий скрыт
                  • Не понимать буквально

                    Николай Лаврентьев, Губернатор штата Арканзас предложила налог на курящих и толстяков. И эта мера на полном серьёзе "принята к рассмотрению". Подробности доступны.
                    В борьбе за здоровый образ жизни все средства хороши. Дискриминация и барьеры "из другой оперы".

                    Оценка статьи: 5

  • Вадим Коченко, с удачным дебютом. Сам бывший курильщик. Все, кто еще в чаду, не представляют, какое это наслаждение - не курить табак!

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 8 октября 2013 в 16:22 отредактирован 8 октября 2013 в 16:23

      Валерий Сатокин, рецепт "по Сатокину" - в студию !

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, да нет никакого рецепта. Надо просто здраво подумать, взвесить все за и против, вспомнить себя в младенчестве и сообразить, что табачный дым - это лишнее в процессе дыхания. Для примера достаточно припомнить, как легко вы перемещались, хоть пешком, хоть бегом, хоть вверх, хоть вниз до того, как пристрастились к курению табака. Когда придет полное осознание ненужности втягивания в себя табачного дыма, тогда и отказ от этой процедуры пройдет легко и свободно!

        Оценка статьи: 5

        • Валерий Сатокин, Ваши здравые мЮсли нацеплять бы всем курильщикам на лацканы в виде бэджиков с этим комментом.

          Курить действительно бросить не так уж трудно, как изображают заядлые курцы: надо набраться юмора,самоиронии, посмотеть на себя со стороны, с высоты птичьего полёта, из космоса,наконец. И проблема сожмётся до крошечной.

          Оценка статьи: 5

  • Вадим Коченко, в американском журнале "World's Health Issues" за январь передовая разгромная статья: ученые, исследующие проблемы возникновения рака легких, дыхательных путей и сердечно-сосудистых заболеваний доказали, что курение от двух до пяти сигарет с фильтром в среднем, ПОЛЕЗНО для здоровья индивида.
    Сигаретный дым также стимулирует иммунную систему, держит ее в нужном тонусе. КУРЕНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ.
    А в Беркли создан еще один институт по цитирую "изучению благотворных методов воздействия табачного дыма на организм".
    Так что, не верно мыслите, господа-)
    Back to the ninetinth century, when tobacco smoke was considered to be a medicine-)

    • Комментарий удален
    • Комментарий скрыт
      • Комментарий скрыт
        • Комментарий скрыт
          • Комментарий скрыт
            • Комментарий скрыт
              • Комментарий скрыт
                • Комментарий скрыт
                  • Комментарий скрыт
                    • Комментарий скрыт
                      • Комментарий скрыт
                        • Комментарий скрыт
                          • Комментарий скрыт
                            • Комментарий скрыт
                              • Комментарий скрыт
                                • Комментарий скрыт
                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 31 марта 2011 в 01:57 отредактирован 31 марта 2011 в 01:57
                  Я бросил курить...

                  Нафтали Штейман, 42 г. назад с испугу и на весёлой ноте. Простыл, шибко обкурился "Шипки", дыхалка напрягла, решил, что от табака. Бросил курить на неделю. При этом(важный момент!) стал безудержно хвастать встречным-поперечным, что уже столько не курю, и это меня ограждало как красные флажки волка. Так потянулись победные недели, месяцы,годы.
                  Раза 3 закуривал во сне и с каким облегчением просыпался. И никакие произв.,домашние заморочки не выбили меня из седла. Это одно из важнейших моих достижений, мой актив.
                  Теоритический метод. Вы входите в роль супермэна, идущего грабить банк, убить охранника - плёвое дело. Такое же превосходство надо впарить себе в отношении табака. Есть ещё один метод, но это только по заявкам.

                  Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 18 марта 2011 в 17:45 отредактирован 18 марта 2011 в 17:46

      Игорь Ткачев, "Я думал Вы - серьезный человек." Я к тому, что любая сенсационная статья такого рода больших денег стоит. Но сокращение потребителей табачным компаниям, видимо, еще дороже обходится.

      Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев, один маленький нюанс, журнала "World's Health Issues" не существует. Может Вы найдете, мне не удалось...

      Оценка статьи: 5

      • Mike Mike, ну, знаете. .. Я думал Вы - серьезный человек.
        Российские исследования по благотворному воздействию винного алкоголя не больше 18 градусов на память и мозг в общем, в больших дозах, также засекречены. Во всяком случае, были.
        А института в бывшем Горьком по исследованию зомботехнологий до сих "нет".
        Сейчас, Майк, этот журнал называется Archives of Internal Medicine.

        • Игорь Ткачев, ну что сказать... Не Иванов, а Рабинович. Не выиграл, а проиграл. Не в лотерею, а в преферанс. Не миллион, а три рубля. А в остальном все верно
          И журнал не тот, и статья никакая не разгромная (чего громить обычным исследованием?), и смысл там совсем не тот.
          Задача исследования - поиск связи курения с отдаленной (20 лет) деменцией (слабоумием). ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЭТОЙ СВЯЗИ. Выяснилось, что у курящих более двух пачек в день риск деменции ВЫШЕ В ДВА РАЗА. И все. Про "полезно" там ничего нет. Проверьте сами.

          Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий удален
  • Вадим Коченко, различные пугалки, как правило, курильщиков не впечатляют. Можно просто сказать : "от тебя противно воняет". Действует, особенно на женщин и девушек.

    • Елена Максимовская,

      Согласен, пугалки курильщиков не впечатляют. Тем более, всем с младых ногтей известно о вреде курения. И люди привыкают к этой информации. Как привыкают к сообщениям о стихийных бедствиях, терактах, инфляции.
      Поэтому нужно говорить не общие слова о вреде курения, а говорить конкретно, подробно, с элементами шоу!
      Я, сам курильщик с большим стажем и огромными дозами (2-2,5 пачки в день). И, когда готовил статью, начитался таких подробностей...
      Но самое большое впечатление на меня произвели фотографии, где сравниваются органы некурящего и курящего, показаны болезни, связанные с курением...
      За последние две недели сократил количество выкуренных сигарет втрое и стремлюсь подойти к нолю.
      Наглядное убеждение, мне кажатся, самое действенное.

      Спасибо всем!

    • Злата Шульц Профессионал 18 марта 2011 в 17:48 отредактирован 18 марта 2011 в 17:52

      Елена Максимовская, хоть я и не являюсь активным курильщиком, но на меня сильно повлияли слова одного человека "Целоваться с курящим человеком, все равно, что облизывать теплую пепельницу". Меня аж передергивает при виде курящего человека, не важно девушки или мужчины. А когда еще и дым в лицо выпускают, так и хочется окурок об лоб курильщика затушить...

      Вадим Коченко, спасибо за статью.

      Оценка статьи: 5

  • Вадим Коченко, я не курю и не собираюсь начинать
    С удачным дебютом!

    Оценка статьи: 5

  • Вадим Коченко,
    А чего же вы не упомянули об облитерирующем эндартериите (или болезни с названием "ноги курильщика") при котором происходит сужение и заращение просвета артерии (облитерация), нарушение питания тканей и их омертвение (гангрена). Это может привести к конечном счете к ампутации ног у любителей табака...

    Оценка статьи: 5

  • Как уже достали эти... сосальщики

    Оценка статьи: 5

  • Вадим Коченко, а Вы сами курили или курите? Просто интересно, с какой стороны баррикад статья, вернее, ее автор. Только честно Курильщики воспринимают жизнь очень специфично, их легко отличить от тех, кто не курит или не курил, если заходит разговор о табаке. В Вашей статье я не смогла определить - Вы курящий, бросивший или избежавший табачного плена. Но статья хороша...

  • ))

    За последний абзац +2 балла.

    Оценка статьи: 5