• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Профессионал

Как лишить свободы невиновного человека?

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» — эту пословицу, думаю, знают все. Знаю и я, но всегда относился к ней, как к красивому русскому фольклору, далёкому от реальной жизни XXI века, пока эта мудрость напрямую не коснулась меня и моей семьи.

sakhorn, Shutterstock.com

В один из прекрасных зимних дней я вышел из дома и направился в магазин, чтобы купить гвозди для ремонта квартиры. Кто бы мог предположить, во что превратится этот обычный поход за стройматериалами… А превратился он в незабываемую трёхмесячную экскурсию по следственным изоляторам и полное переосмысление таких понятий, как справедливость, правосудие и закон.

Возле дома ко мне подошли двое полицейских и молодой человек, который после некоторых сомнений указал на меня как на лицо, совершившее преступление. После этого у меня забрали гвозди, надели наручники и повели под белы рученьки в полицейскую машину. На мой вопрос, в чём меня, собственно, обвиняют, полицейские сказали, что я подозреваюсь в совершении тяжкого преступления.

К машине подвели ещё одну потерпевшую, женщину лет пятидесяти, которая сомневалась ещё больше, но под влиянием молодого человека, к моему большому удивлению, тоже опознала во мне преступника. Что именно совершил преступник, я тогда ещё не знал, но так как твёрдо был убеждён в своей невиновности, то тщетно надеялся, что в ближайшее время ситуация разрешится, и меня наконец-то отпустят домой делать ремонт.

В полицейском участке дали почитать 162 статью Уголовного кодекса, на основании которой мне будто бы грозило до десяти лет лишения свободы, и стали настаивать на признании с целью облегчить свою участь, но в чём я должен был признаться, так и не сказали.

Наконец, в половине одиннадцатого ночи привезли ещё одну потерпевшую, молодую даму, и устроили опознание. Меня посадили рядом с двумя статистами, совершенно не похожими на меня, и выдали номер. Каково же было моё изумление, когда и эта девушка опознала во мне бандита, который якобы посреди белого дня вошёл в квартиру, где находились трое вышеописанных потерпевших (все они являются членами одной семьи), представился сотрудником полиции и, угрожая ножом с пистолетом, потребовал выдать ему деньги. Хозяева квартиры мужественно отказались платить, тогда бандит забрал у них два мобильных телефона на сумму 12 тысяч рублей и скрылся. Причём меня больше всего удивило то, что эта дама даже нисколько не колебалась, в отличие от своих предшественников по опознанию. Напротив, она сказала, что узнала бы меня из тысячи.

Теперь некоторые подробности. Тем временем в моей квартире, где находились ошарашенные жена, тёща и двое несовершеннолетних детей, был проведён обыск. Естественно, никаких телефонов, ножей и пистолетов там найдено не было. После обыска один из оперативников попросил у жены мою фотографию для проведения каких-то таинственных следственных действий. В настоящее время судьба этой фотографии неизвестна. На письменное заявление моей жены с просьбой вернуть фотографию следователь ответил, что никто из работников полиции никакой фотографии в глаза не видел. Позже я узнал, что сотрудники полиции иногда показывают фотографию потерпевшим для сверки, чтобы на опознании они всё сделали «правильно».

Честно скажу, на данный момент я не знаю, что или кто стоит за показаниями людей, меня оклеветавших. Есть несколько версий: они ошиблись, они оговаривают меня, их заставили так сказать или заплатили денег.

«Преступление» произошло в три часа дня, когда на улице нашего посёлка было множество людей, и никто, кроме потерпевших, не видел, как я заходил к ним в подъезд, и тем более в квартиру. Зато несколько человек видели меня примерно через пять минут после, когда я мирно качал колесо своей машины возле дома в одежде, отличающейся от описанной в заявлении.

Единственного свидетеля, который фактически мог подтвердить моё алиби, — моего двенадцатилетнего сына — опросили только через три месяца после моего задержания.

У меня высшее образование, я работаю на одном месте работы более 12 лет, жена тоже работает, все, что мы имеем, включая квартиру, машину, пять телефонов, четыре компьютера и другие материальные блага, мы приобрели на деньги, заработанные собственным трудом. Никаких проблем с законом у нас никогда не было.

На мой вопрос следователю, верит ли он сам, что я мог посреди белого дня пойти в соседний дом в деревне с населением две тысячи человек к людям, которых я не знаю, и совершить такое преступление, он ответил, что не верит, но раз потерпевшие говорят, значит это я.

Через день после задержания мне предъявили обвинение и на три месяца отправили в СИЗО. Государственный адвокат сказал, что доказательств вполне достаточно, чтобы получить реальный срок.

Теперь, возвращаясь к вопросу, что же нужно в нашей стране, чтобы посадить человека за решётку, дадим на него ответ. Нужно, оказывается, совсем немного: достаточно показать на кого-нибудь пальцем и сказать, что этот человек преступник. Сразу после этого вы переходите в разряд обвиняемых и не имеете права даже подать встречный иск на оговор.

Никого не интересует, что всю жизнь вы честно платили налоги. Никого не интересует ваш социальный статус, уровень дохода и семейное положение. Если потерпевшие покажут на вас как на преступника, этого вполне достаточно, чтобы испортить вам жизнь и бросить за решётку. Поверьте, это касается всех! Завтра такие горе потерпевшие могут придти и к вам, и вы в полной мере отведаете прелестей тюремной жизни.

Никакой ответственности на практике такие люди не несут, так как в любой момент всё можно списать на добросовестное заблуждение. А следствие и прокуратура в ситуации, когда на весах стоят ваши показания против показаний потерпевших, всегда стоят на стороне последних.

В настоящее время ввиду «изменившихся обстоятельств» мера пресечения в отношении меня изменена на подписку о невыезде. Не буду описывать, каких усилий стоило мне и моим друзьям добиться этого. Тем не менее, обвинение не снято. Два раза в неделю я звоню следователю и спрашиваю: «Что дальше?» Он отвечает, что будем надеяться на лучшее.

Что ж, друзья, это хороший совет для всех нас. Будем надеяться, что когда-нибудь адская машина нашего правосудия изменится в лучшую сторону, и для того чтобы посадить человека в тюрьму, недостаточно будет ткнуть в него пальцем. Сколько таких надеющихся на справедливость невиновных людей сейчас находится в местах лишения свободы, мне неизвестно. По неофициальной статистике, около 30% от числа всех осужденных.

Статья опубликована в выпуске 14.04.2012
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (84):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Анастасия Савельева Читатель 8 июля 2024 в 14:47 отредактирован 14 сентября 2024 в 05:36 Сообщить модератору

    Подскажите,а детектор пройти помогает?

  • Елена Ванькина Читатель 1 августа 2018 в 08:38 отредактирован 2 августа 2018 в 05:08 Сообщить модератору

    у нас подобная ситуация,полицейские первомайского отдела полиции Нижегородской обл очень хотят упечь в тюрьму меня и моего мужа,по заявлению соседа -богача....что могут придумать еще не знаю,я инвалид-пенсионер

  • Влад Евдокимов Читатель 28 сентября 2015 в 17:45 отредактирован 26 мая 2018 в 09:36 Сообщить модератору

    У меня такая ситуация с моим родствиником произошла.
    Его друг с которым он выпивал, отдыхали они вместе и т.д. обвинил его в изнасиловании его детей.
    Хотя в это время что он указал они сидели выпивали, это было 2 часа дня.
    Его так называемый "друг" написал в заявлении такую ересь мол он их насиловал прям на детской площадке , после за волосы тянул их в подвал и ещё всякой чуши и все это происходило с 2до4 часов дня.
    У них нету свидетелей кроме самого заявителя и его жены, была также проведена экспертиза его детей, с ними все чисто, дети здоровы.
    Но родственник сидит уже 2-ой год и что делать мы уже не знаем.
    Сразу как началась вся эта канетель мы наняли адвокатов , но толку ни какого.
    И что делать не знаем, если кто может помогите советом, что нам делать дальше. Человек в тюрьме, у него 2 ребёнка сейчас с бабушкой, да и у него самого здоровья нету грыжа позвоночная.
    Дайте совет люди.

  • По сути не имеет никакого значения, реальная ситуация произошла, или вымышленная. Интересует вопрос - а что делать-то в таких случаях?

    Оценка статьи: 5

  • Вчера прошла очная ставка с потерпевшими, результат: та потерпевшая, что меня опознала, отказалась от очной ставки. Парень стоит на своем, утверждая, что это я их ограбил, говорит, что опознал меня по взгляду и по одежде, при этом не помнит во что был одет нападавший, и даже не помнит в шапке он был или без. Третья, вошедши, заявила, что 'это не он', так как у того на лице были особые приметы в виде деффектов кожи и моргал он по другому. Но под протокол заявила, что я очень похож на грабителя. Вот такая история. Сколько ещё придется терпеть этот бред и каков финал пока неизвестно.

    • Владислав Хвладс, С моим сыном произошла аналогичная ситуация г. Пермь.Парковый,Дзержинский район. 9мая...праздник..произошла драка...кто-то кого-то побил..ну и выципили таким,же образом моего сына...заставили подписать тут и тут..признаться(не пояснив в чем),объяснив что это в его интересахи точно так же его опознали..и хотя на суде и путались в объяснениях лже потерпевшие..никто на это не обратил внимание.судья задавала вопросы,и сама же на них отвечала.в итоге 7 лет особого режима,и ни характеристики не помогли,и не алиби не учли- загрызли и съели.а судья судит по сфабрикованому следствием преступлению. у меня крик сердца!!!!! Кто нибудь!!!! Люди,Богом молю!!! откликнитесь!! кто может помочь нам освободится от страшной клеветы..Апелляционную жалобу отклонили.сама я на инвалидности..мне не дождаться сына..

  • Юрий КОСАГОВСКИЙ Юрий КОСАГОВСКИЙ Читатель 17 апреля 2012 в 02:42 отредактирован 17 апреля 2012 в 09:35 Сообщить модератору

    читать дальше →

    • читать дальше →

      • Владислав Хвладс, согласен с вами. Подставить вообще совсем не сложно. Я сыну своему всегда говорил о том, что выпивать, если уж собрались, следует лишь с теми, кого хорошо знаешь и уверен в них. А лучше вообще не пить.
        Пропавшую пустую бутылку ни кто не вспомнит. И вдруг на месте преступления обнаруживают эту самую бутылку. А если объекту подставы ещё и позвонить с разовой симки и под каким-то предлогом вынудить покрутиться рядом в ожидании, допустим, оговорённой, но липовой важной встречи так, чтобы всевидящие бабушки сфотографировали его. Даже если менты когда то и разберутся в ситуации, то сладкой жизнь жертве в роли подозреваемого ни как не покажется. Но ментам нужен план. Раскрытие. Процент. Галочка.

  • Таша Бай Таша Бай Читатель 16 апреля 2012 в 08:17 отредактирован 16 апреля 2012 в 08:18 Сообщить модератору

    Думаю,через одного,нечто подобное(беспредел)случалось в жизни наших граждан.Муж ехал ночью с работы,уставший, с крупной суммой денег(выручка). Сразу не заметил,что следом едет милицейская машина и мигалки включены-подумал,что это не к нему относится,ан нет.Успел доехать до дома,заволокли в служебную машину,угрожали оружием,сказали,что он от них убегал.Хорошо,что вышли родители и были свидетели.Отделались административным наказанием.

    Оценка статьи: 5

  • Я раньше к зоне относился, как к какому-то страшному месту, где сидят отъявленные злодеи, которые только и ждут, как бы растерзать всех и вся. А после ситуации с другом (написал выше)и его рассказов, я вижу, что треть сидит действительно за дело, ещё одна треть - первоходы, большинство из которых попало по глупости и трагичному стечению обстоятельств: неудачный финал драки, поножовщина по пьяни и проч.бытовуха. Такие преступления легко раскрываются, потому что виновники, протрезвев, находятся в глубоком шоке от того, что натворили и легко во всём сознаются. И последняя треть - это те, кого закрыли за "дела" других людей! Те, кому не посчастливилось оказаться в неподходящем месте в неподходящее время. Наивные дурачки, которых специально так подставляют.. Как сказала адвокат друга, менты, естественно, понимают, что тот не виноват. Но никого искать не будут - ведь уже есть обвиняемый. Мать друга спрашивает: ну а как же настоящие убийцы? Они что, будут спокойно гулять на воле? Ну, да... Пока ещё кого-н. не убьют и вдруг случайно не поймаются..
    Так что не смотрите после ужина российских фильмов про ментов...
    И ещё. За себя особо не бойтесь. Потому как всем на вас по фиг и просто так никто никого не убивает и не калечит... Единственное, опасайтесь наркоманов, маньяков, насильников, и педофилов.. Но заметьте их и на зоне не жалуют...

    • Александр Николаев, мой приятель, мент участковый, полгода пока шло следствие посидел на красной зоне. Другому, дознавателю, тоже пришлось некоторое время провести на ней. Разница между эпизодами где-то в год. Оба вернулись с подорванным здоровьем, отбитыми внутренностями и пр. Говорят, что страшнее красной зоны нет. Лучше бы сидели среди зеков потому как у тех, не смотря на острую неприязнь к ментам, существуют какие-то понятия и не смотря ни на что пахан там или кто другой просто ради удовольствия месить не станут. На красной зоне всё иначе. Никаких понятий. Бьют на убой просто потому что.

  • Александр Барон Читатель 15 апреля 2012 в 11:09 отредактирован 15 апреля 2012 в 16:49 Сообщить модератору

    Учась в МГЮА (Моск. гос. юр. академия), я уже занимался "гражданкой". читать дальше →

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • Александр Барон, не надо в блоге статьи отвечать на пост, который удален модератором. Не надо в блоге статьи вести разговоры не о статье. Ваш комментарий удален, впредь так не поступайте, пожалуйста. Обратите также внимание вот на это замечание, обращенное к другому пользователю - вас это тоже касается напрямую.

    • Александр Барон,

      "(мать-армянка и отчим были гражданами РФ, но родился он в Армении"
      господин СТУДЕНТ МГЮА! С каких это пор рождение детей у гр. РФ за границей стало проблемой для получения гражданства РФ?
      Может лекции прогуливали? Или всё таки не студент, или не МГЮА? красный диплом МЭИ и диплом канд. техн. наук!
      Кстати а по какой специальности заканчивали МЭИ?
      А какая тема диссертации?
      Меня терзают смутные сомнения от ваших "складных" речей.

      • Александр Барон Читатель 15 апреля 2012 в 17:49 отредактирован 15 апреля 2012 в 17:53 Сообщить модератору

        читать дальше →

  • Какая грустная история !...
    От всей души желаю поскорее выпутаться из этой непростой ситуации и восстановить своё честное имя !!!

    Оценка статьи: 5

  • А людям данная история (и подобные), может быть, урок? Не стоит указывать пальцем, если не уверен. Ведь, и с тобой такое может случиться

    • Наталья Москалева, я эту статью просмотрел утром. Не произвела она на меня такое впечатление, чтобы оставить комментарий. А тут смотрю много комментариев (относительно много).
      И что напомнила эта статья? Напомнила некоторые эпизоды из телевизионных сериалов о милиции. Эпизоды с опознанием, ну точно из "Глухаря".

      • Игорь Абрамов, действительно похоже на сериал только одно дело смотреть его в своём тёплом кресле, а другое быть в главной роли, в реальной жизни. Я никому плохого не желаю, но завтра эту роль могут предложить и вам и согласия вашего не спросят

  • Владислав Хвладс, ну заголовок броский. А что был суд, что Вы утверждаете о лишении свободы?

    Вообще-то статья расчитана на людей незнакомых с судебным производством и производит какой-то эффект. Как бы не плоха была полиция, но идти на такие нарушения...?! Маловероятно. Это можно было бы подумать о глухом уголке Сибири.
    Да стоило бы жене обратиться в любую газету в Санкт-Петербурге, то они бы с радостью ухватились за эту информацию, не для публикации, нет, а для проверки фактов. И Эхо Москвы не кинулось бы трубить об этом случае, а проверили бы факты перед передачей.

    • Игорь Абрамов, как меня улыбает такая вот детская наивность умных интеллигентных людей, не сталкивавшихся с нашими мусор.., т.е. полицейскими. "Маловероятно! Не может быть!" Пока у меня хороший знакомый не получил 9 лет строгача за убийство, которого не совершал, я тоже пребывал в уверенности, что "моя милиция меня бережёт". Я не буду описывать все тонкости, скажу лишь: ни одной улики, ни одной экспертизы - всё чисто! Но, сначала в милиции обманом и запугиванием вынудили подписать явку с повинной (он в шоке даже не понимал, что за бумагу подписывает). А потом в коридоре суда секретарь суда передала информацию от судьи: или берёшь на себя и 8 лет или идёшь в отказ и 14. Прямым текстом!!! И в сизо ему говорили, что если поймали, то настоящих виновников искать не будут и уже ни за что не отпустят...
      Можете не верить, мне, в принципе, всё равно...
      А по поводу Хвалдса - он ещё легко отделался... Мой знакомый больше года в сизо сидел - потому как ни одного доказательства не было, кроме показаний девушки, которая видела, что он выходил из дома, и через некоторое время зашёл обратно...

    • Игорь Абрамов,

      " А что был суд, что Вы утверждаете о лишении свободы?"

      а что три месяца прведённые в изоляторе это не лишение свободы?

      "Как бы не плоха была полиция, но идти на такие нарушения...?!"

      прокуратура никаких нарушений в действиях полиции не усмотрела. Всё законно.

      "Да стоило бы жене обратиться в любую газету в Санкт-Петербурге, то они бы с радостью ухватились за эту информацию"

      Через знакомых, мы вышли даже на телевидение, и что? Есть уголовное дело, трое потерпевших, которые указывают на предполагаемого грабителя. Следствие ведётся. Факты проверили. Что дальше? В том то и дело, что всё законно.

  • А меня в этом деле спасло мой рост.Меня ночью как то милиция задерживала.В участке меня опознавала одна потерпевшая.Она говорит что я похож лицом на того преступника который на нее нападал.Но спасло то что я оказался маленьким ростом,преступник был высоким.

  • У меня была очень похожая ситуация 2 декабря 2003 года - когда блондинка в автобусе потеряла телефон и указала на меня как на вора - проходил мимо, когда она обнаружила пропажу. Пара бритоголовых парней - ее спутники подрихтовали мне лицо, после чего сдали меня своему знакомому милиционеру. Несколько часов (5-6) прессовки запомнились мне на всю жизнь. Меня отпустили поздно вечером, помятого, но живого. Просто за меня поручился мой начальник по работе, которого милиционеры хорошо знали. А фильм "Ворошиловский стрелок" с тех пор смотрю с особым удовольствием.

  • Конечно, такого не может быть, они ж прошли переаттестацию! Вот пытки - пожалуйста, но описанное в статье просто исключено.

  • Очень часто это один из способов вымогательства денег. С моим товарищем был подобный случай, когда "потерпевший" требовал приличную сумму денег за то, чтобы он забрал заявление обратно. В результате: три месяца в СИЗО, угрозы до 7 лет сторого режима. В результате все завершилось в суде, помог хороший адвокат. Каким способом - спросите у своего адвоката.

  • Владислав, сочувствую вам и вашей семье. Тем более что ваша ситуация, увы, не одиночна. Моего мужа в метро тоже поймали милиционеры, завели в свою каморку и там старенькая бабушка указала, что он (мой муж) забрал у неё только что в переходе сто долларов. Потом бабушка вышла и больше её не видели. Муж пытался доказать, что он только что приехал и ещё не проходил по тому переходу, что он честно работает (правда по нему было видно, что он со стройки), и бабушек не обижает.
    Спасло то, что при обыске никаких ста долларов не нашли, и муж пообещал найти денег откупиться, выпустили. Выйдя за дверь муж позвонил знакомому из службы безопасности, описал ситуацию, через полчаса уже писал жалобу на неправомерные действия. Повезло.
    А у кого нет знакомых в органах -- тот обречён...

    Оценка статьи: 5

    • Ксения Печий, в этом-то и дело, что это не из ряда вон выходящая история. При мне привезли в СИЗО узбека, на которого женщина на остановке указала, через месяц после кражи. У него ни денег на помощь юриста, по-русски плохо говорит, а не то чтобы жалобы писать. А милиции дело закрывать надо, отчётность... И я могу тут описать ещё с десяток историй, услышанных мной там.

      • Владислав Хвладс, к сожалению любой человек, не узбек, который русского не знает, не чернорабочий на стройке, а абсолютно любой человек, который ещё утром преподавал в школе, или владелец небольшого бизнеса, или добропорядочный гражданин и семьянин, может в один момент стать "терпилой", хоть ничего криминального не совершал.
        Сразу найдутся и обвинители, и свидетели...
        Мне очень жаль, что я не знаю, как этому противостоять, как бороться. Как человек может защитить себя?!

        Оценка статьи: 5

  • Очень хочется помочь автору. В особенности сейчас, накануне святого праздника. Я понимаю, что здесь в дискуссии собрались люди сплошь ЛОГИКИ. А я уверена, что в данном случае надо действовать, как в случае с онкологией - изнутри, ОТ ПСИХО. Один автор до меня уже пытался на это намекнуть. Очень Вас прошу: попытайтесь. От Вас не убудет. Вы же видите, что ситуация - алогична, значит и подходы к ее решению должны быть алогичны. Почитайте Зеланда, попробуйте аутотренинги, если Вы - воцерковленный христианин, сходите на всенощную, помолитесь от души, а главное - от души простите обидчиков. И проанализируйте ситуацию не с позиции не "за что" а "зачем". Она Вам дана, чтобы Вы что-то поняли в этой жизни. Может - это "не Ваш" посёлок, может Вы занимаетесь "не своим" делом, может долго отказывались кому-то помочь, "наступали на горло" своему призванию или стремлениям. Думайте. Только - не разумом, сердцем. Я очень болею за Вас. Желаю удачи.

    • Светлана Тысячная, Может - это "не Ваш" посёлок, может Вы занимаетесь "не своим" делом, может долго отказывались кому-то помочь, "наступали на горло" своему призванию или стремлениям.

      Очень удобный подход - он сам виноват, что-то не так сделал. И это надо признать сердцем. Такое автору уже предлагали - в первый день в милиции.

      • Олег Антонов, Ваше мнение - это Ваше мнение. А я рада, что автор меня понял правильно))) Всё наладится, вот увидите, просто и само собой. Да, ещё надо побороть страх - будущего, несправедливости, перед "органами"... Знаете же, что собака кусает того, кто её боится))) И ещё - не "пытаться", а "быть". Уверенней, смелее, не дайте себя сломить. Это ОНИ Вас БОЯТСЯ - подумайте над этим))) Справедливость, как и Бога, не искать надо - в неё надо верить. Без малейших сомнений. УДАЧИ!

    • Светлана, спасибо Вам большое, я с вами согласен. Я уже много лет пытаюсь быть православным, посещаю храм и даже батюшке иногда помогаю в алтаре. Ни на кого не обижаюсь. И внутри себя с этой ситуацией, надеюсь, разобрался. Просто я не думал, что на уровне внешнем всё так запущено.

  • .. каких-то...

  • Не знаю на счет заказанности статьи...но скорее всего - это правда. С работниками милиции и прокуратуры (а также ГАИ) сталкивалась часто. Там и нормальных ЛЮДЕЙ то мало, а не то что профессионалов. К сожалению. Эти организации себя изжили.
    Человеку можно предложить пустить резонанс в СМИ. При его уровне дела, это должно помочь. Ужасно, что из-за какихто уродов, живущих на наши деньги, у людей вот так вылетает часть жизни...
    Насчет адвоката - может у человека просто денег нет оплатить его услуги? Там ведь немалые суммы нужны! Да и квалификацию проверить трудно...

  • Андрей Владимиров Читатель 14 апреля 2012 в 10:16 отредактирован 15 апреля 2012 в 16:50 Сообщить модератору

    читать дальше →

    • Владислав Хвладс Профессионал 14 апреля 2012 в 10:50 отредактирован 15 апреля 2012 в 16:50 Сообщить модератору

      Андрей, это Ленинградская область.

      читать дальше →

  • Николай Лаврентьев Читатель 14 апреля 2012 в 10:16 отредактирован 14 апреля 2012 в 10:17 Сообщить модератору

    Тут где-то Сергей Русич написал совсем по другому поводу, что не ту страну назвали Гондурасом.

    Абсолютно точно! Искренне сочувствую автору.

    Как сказал Суворов, - были бы ордена, а заслуги завсегда найдутся. А у нас нынче так: был бы обвиняемый, а доказательства завсегда найдутся.

  • Грустная история. В порядке бреда можно подумать о жизни бренной. Может быть, лирический герой идет "не в ту сторону" и ему бы намекают (судьба, жизнь, Высшие силы, называйте как хотите), что пора что то менять?

  • "что я мог посреди белого дня пойти в соседний дом в деревне с населением две тысячи человек к людям, которых я не знаю" - а разве твк бывает, чтобы в деревне люди не знали друг друга? А кем вы рабртаете, в смысле должность, и что за предприятие? И почему нет конкретных адресов, которые обычно указывают в подобных случаях?
    "Сколько таких надеющихся на справедливость невиновных людей сейчас находится в местах лишения свободы, мне неизвестно. По неофициальной статистике, около 30 % от числа всех осужденных." - мой личный жизненный опыт говорит, что невиновные там крайне редко появляются! Что-то тут очень странная ситуация описана, и обвинение не снято... ИМХО что-то вы недоговариваете. А статья напоминает заказную, написанную с целью информационной войны!

    • Сергей Васильевич, я купил квартиру в этой деревне (на самом деле больше тянет на посёлок), и приезжаю сюда периодически. Речь идёт о двух пятиэтажных домах, расположенных рядом,и это вполне "бывает" что люди в таких деревнях не знают друг друга, я и сейчас знаю здесь не многих.

      "И почему нет конкретных адресов, которые обычно указывают в подобных случаях?" Какие адреса вы имеете ввиду? На данный момент я не могу излагать конкретную информацию так как дал подписку.

      " ИМХО что-то вы недоговариваете" - формат статьи не позволяет рассказать обо всех деталях, но в общем я написал как было.

      "мой личный жизненный опыт говорит, что невиновные там крайне редко появляются!" - значит у вас другой опыт. Совсем недавно в той же деревне где я живу, освободили человека из под стражи, который просидел больше года, потом признали его невиновным, волею судьбы я познакомился с ним в СИЗО.

      "статья напоминает заказную, написанную с целью информационной войны!"- вы правы, я намерен воевать с тупостью и полной несостоятельностью этой системы, которая может вот так запросто калечить людям жизнь.

      • Владислав Хвладс, не надо сообщать в публичном блоге информацию, которая может быть использована против вас.
        Сергей Васильевич, не следует настаивать на разглашении личных сведений, это против правил ШЖ и может доставить коллеге неприятности.
        То же прошу иметь в виду и других участников обсуждения.

        • Люба Мельник, конечно может в некоторых случаях повредить. Например, могут привлеч за клевету. Повторяю, в статье нет ни одного проверяемого факта! Это о многом говорит! Вот проверяемые факты я и прошу! И если человек их не предоставляет, то и веры нет никакой! И, вообще, в подобных статьях обычно указывают хотя бы конкретное отделение милиции, где случай произошел, ну и т.д. И еще, Люба Мельник, вы не подскажете где конкретно эти ваши новые требования записаны? Пункт, строчку правил, а то как-то странно опять! И я ведь прошу не личные сведения, а официальные адреса, ФИО официальных лиц, совершивших нарушения и т.д.

      • Владислав Хвладс, "Какие адреса вы имеете ввиду? На данный момент я не могу излагать конкретную информацию так как дал подписку." - личный адрес и другие ваши личные данные не могут быть ограничены подпиской! Это не гостайна!
        "формат статьи не позволяет рассказать обо всех деталях, но в общем я написал как было" - чем же "формат" мешает, раз уж вы воевать собрались?
        "вы правы, я намерен воевать с тупостью и полной несостоятельностью этой системы, которая может вот так запросто калечить людям жизнь." - воевать собрались не посвящая остальных в подробности? Статья-то с какой целью написана? Вы хотите, добиться, чтобы милиция не могла арестовать человека по горячим следам даже если на него показали два свидетеля? Или вы считаете, что и первые свидетели были подкуплены?

        • "Вы хотите, добиться, чтобы милиция не могла арестовать человека по горячим следам даже если на него показали два свидетеля?"

          Я хочу добиться чтобы меня с улицы не отвозили в сизо по преступлению которого я не совершал.

          "Или вы считаете, что и первые свидетели были подкуплены?"

          Надеюсь в этом разберется следствие.

          " личный адрес и другие ваши личные данные не могут быть ограничены подпиской! Это не гостайна!" - личный адрес я вам не дам, но другую информацию по делу могу предоставить, если вы конечно сами представитесь.

          "воевать собрались не посвящая остальных в подробности?"

          Мне кажется я достаточно подробно всё описал, чтобы делать выводы.

          • Комментарий удален
            • Сергей Васильевич, ваш комментарий удален после замечания. Переписку можете продолжать в личке, однако я повторю для Владислава: будьте осторожны в распространении информации о себе, посоветуйтесь со своим адвокатом или следователем, во всяком случае.

    • майк александрович Читатель 14 апреля 2012 в 10:11 отредактирован 27 мая 2018 в 12:53 Сообщить модератору

      Сергей Васильевич, согласен с вашим мнением. Сам имел некоторый опыт общения со следственными органами и мне кажется описываемая ситуация притянута за уши. И вообще весь слог повествования очень смахивает на "заказуху" написанную журналистом среднего пошиба(плюс грамотно подобранные картинки к статье)...Хотя на великих просторах нашей страны ничего исключать абсолютно нельзя.Если же все таки это целевые литературные старания, возникает вопрос, кому это нужно и какова цель?

      • майк александрович, ну, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы вспомнить и попытаться сопоставить со статьей развернувшуюся в СМИ кампанию по очернению органов правопорядка! Если статья из этой серии, то это значит, что и сюда политику пытаются протащить. И через некоторое время здесь будет общий срач и озлобление. Думал, что хоть тут-то без этого. А статья странная, да. Пытаются навязать выводы не приведя ни единого проверяемого факта.

  • Автор, попробуйте связаться с редакцией "Эхо Москвы", они сейчас активно используют в новостях тему незаконных действий со стороны судебной системы и полиции. Их сайт www. echo. msk. ru , есть шансы, что Ваш случай будет ими раскручен и вызовет общественный резонанс (типа случая с Магницким), а это уже заставит полицию как-то думать, а не вешать на Вас чужое преступление

  • Какой ужас! Я вам очень сочувствую, вам нужен хороший адвокат, а не государственный. С моим отцом была аналогичная история - сосед, у которого развилась белая горячка, обвинил его в грабеже и краже нескольких тысяч рублей. Прибежал с топором разбираться во двор. Невестка испугалась и вызвала милицию - в итоге он и заявил, что его ограбили и он мстить пришел. Отца под стражу не заключали и, к счастью, в этот день он был на работе, о чем ему дали справку.

    • Татьяна, адвоката потом поменяли, даже двух. Просто всё делалось быстро, мне не давали ни с кем связаться, а близкие немного растерялись. Второй адвокат, платный, говорил то же самое. Голословные показания свидетелей, без других доказательств, 5-6 лет. Но после того, как этот этот адвокат сказал, что если на суде взять всё на себя, то можно получить условно, пришлось сменить и его. Там тоже неувязка получилась, выяснилось что он сам бывший прокурор и хороший друг следователя

  • Будни оккупационного режима...

  • Ждемс
    Ваших несомненно содержательных и поучительных отчетов на сколько Вас невинно посадили.

    • Сергей В. Воробьев, на данный момент я уже отсидел в СИЗО три месяца, даже если меня оправдают полностью этого уже достаточно, чтобы поднять тему, поверьте, это были не простые месяцы. Мне повезло, что за меня вступилось много добрых людей. Я встретил не одного человека с аналогичной историей сидя там. Однако никто пока не извиняется и обвинение не снимает и что будет дальше пока не известно.