• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Комментарии


  • Спасибо! Прочитал с интересом!

  • Наталия Нечухаева, да ну где же хоррор-то? Всего лишь народные обычаи, самые, кстати, безобидные. Никаких тебе утоплений и иных человеческих жертвоприношений. Самый обычный фольклор. Безобиднейший.
    Это я еще народные сказки не разбирал

  • Рисунок - интернациональный язык, а юмор работает надежнее любых запретов и нравоучений.

  • Есть надежда, что информация о том, что панголины могут болеть коронавирусом, сократит спрос на этих удивительных зверьков. Если народ прекратит покупать у "знахарей" все, что связано с потенциально опасным панголином, даже в Африке браконьеры поостынут - значительная часть их добычи идет не на местные столы, а в Азию для нужд мракобесов.
    В видеорепортажах из Китая можно заметить, что в провинциальных аптеках на прилавке помимо лекарств целая свалка сомнительных снадобий, среди которых полно того, что имеет явно животное происхождение. Аптекари так подрабатывают - реализуют товар знакомых и приятелей (неграмотны они, или людей им не жаль - не известно). Естественно, отказом от "лечения панголинами" невозможно решить все проблемы связанные с псевдолечением и уничтожением краснокнижных животных, однако, надеюсь, хоть с одной бедой разобраться удастся.

  • Георгий Сергацкий, на нашем сайте ссылки не приветствуются.
    С уважением, модератор

  • Мой результат

  • Георгий Сергацкий Читатель 9 июля 2021 в 18:34 отредактирован 10 июля 2021 в 11:01 Сообщить модератору

    «Я сперва очень ревновала своего мужа. Но когда ему изменила – тут же перестала ревновать» (Л. Смирнова).
    «Если вы изменяете – расставайтесь. Не держите вы при себе заложника. Именно это – не честно.
    Если вы изменяете, но боитесь расставаться, что, на мой взгляд, чудовищно, то сделайте так, чтобы ваш партнер никогда, ни при каких обстоятельствах не узнал, что вы правда изменяете. Врите до последнего и не признавайтесь даже под дулом пистолета. А потом скорее расставайтесь. Потому что есть раны, от которых просто невозможно излечиться. И ты с ними живешь потом, как дурак, хотя все давно в прошлом. Пишу, и пальцы трясутся» (А. Долина).
    «Говорят, что ложь убивает любовь. Но откровенность убивает ее еще быстрее» (А. Эрман). «Кто бы мог подумать, что семья – это так трудно!» (Ж. Дюамель). Moderated

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 9 июля 2021 в 15:18 отредактирован 9 июля 2021 в 15:29 Сообщить модератору

    Бедняжечка вы, Владимир Радченко, вам и не поверить, что у нас сейчас почти те же проблемы.
    И пара десятков сортов рыбы и красной и белой и десятки сортов колбас вареных, столько же сортов колбас копченых, столько же сортов ветчин/буженин разных, сыров всяких - но пенсионеру на ВСЕ это его пенсии не хватит, приходится выбирать, чтобы купить то, что нравится, а все что есть в магазинах - денег точно не хватит.

    А при СССР и впрямь, в магазинах была пара сортов колбасы, копченые колбасы - только в заказах, к ним в нагрузку давали то сахар, то "Полюстрово". Да и сыр был в основном "Российский".
    Мне, правда, этого хватало.
    Но без Родины - таким, как Вы лучше жить. Родина нужна людям другим, не таким, как Вы.
    Я, например, поработал два года в Италии около 30 лет назад и домой вернулся, дома как-то посподручнее жить было. Лучше, когда свои люди вокруг.
    И потом, где только не был, где только ни работал - и в Бельгии и в Германии и в Турции и в Китае, где месяц, где два, где пару лет - но всегда с удовольствием домой возвращался.
    Но таким, как Вы - это не понятно... Не буду и пытаться объяснить.
    Живите и наслаждайтесь своим, а мы будем наслаждаться своим.
    В конце-концов - Вам же нравится? - И ладненько, живите как можете, хвастайтесь 40 сортами колбасы, за этим же и ехали.
    Может еще про джинсы хвастанете? Я, кстати, джинсу начал носить только в 90е, когда она дешевой стала - никогда не понимал ее, как "гламурный стиль", а как рабочая одежда, да дешевая - отлично идут. Давно уже костюмы не ношу, сколько пар джинсов сносил - и не вспомнить.

  • А вот еще во второй половине 1970х появилась в продаже рыбка ледяная.
    У нас в студенческой столовой делали ее "по-польски" с картофельным пюре - изумительно вкусно было!
    А недавно в магазине "Народном" (он особо дешевый) увидели селедку-по-советски, т.е. засоленную нечищенную.
    Жена, видимо из-за ностальгии к ней рванула - "давай возьмем парочку, я почищу" - а я ей ответил, наверное грубо "а помнишь ли ты, как ее чистят?" -- я-то с ужасом вспоминаю те считанные разы, как мне ПРИХОДИЛОСЬ селедку потрошить и чистить.

  • Владимир Радченко, пожалуйста, будьте сдержанней в предоположениях. Комментарий удален.
    С уважением, модератор

  • Да, в 1950е было интересно. Шампанское в розлив! Круто!
    Я в 2000е на ставропольщине заходил в дегустационный зал местных вин - десятки сортов белых, красных и розовых в одноразовые микростаканчики, по 50 и по 100 граммов.
    Какое разнообразие вкусов, но мне больше всего Изабелла местная понравилась.

  • Владимир Радченко, Ёрничать - дело хорошее. Рад за вас: живёте в США, ловите оленей и стреляет из лука щук! Холодильник полон! Вот тут и рай нарисовался настоящий. Вам помог Израиль и Америка (ещё и Бог Яхве) сбежать из СССР, а меня по программе "Фольксдоче" два года перетягивали канатом в Германию, а потом в Австрию. Предлагали престижную работу и прочие блага ... А я до сих пор не жалею, что отказался. Живу в России, где жили мои предки до пятого колена и это не мешает мне иметь трезвый взгляд на прошлое и настоящее. Все благ вам, дебютант!

  • Вадим Гарин, **Раньше, получая инженерную зарплату был и с мясом и с рыбой.**
    Надо же, инженер мог позволить себе и мясо поесть, и рыбу! Это же счастье! Просто рай земной. Совсем как древние израильтяне в Египте сидели у горшков с мясом, а потом взяли и сбежали. У вас, правда, по другому - «Египет» сбежал от вас, ну да я верю в Богоносца – он вернет себе Египет.
    А вот здесь, в мире чистогана, не знаю как инженер, а пенсионер хочет полакомиться мясом – берёт лук, тащится в лес, лезет на дерево и ждёт оленя. А рыбки захочется – бери удочку, залезай в лодку и жди удачу на озере или в океане. Ну а о 40 сортов колбасы даже и не мечтаю, лакомлюсь иногда одним сортом, да и то не колбасой, а сосисками (пытался, правда сделать сардельки, а получились сосиски). Вот такой горький «хлеб» эмигранта вдали от Родины (извините за омерзительное слово).

  • Светлана Будзей, благодарю за уточнение. Заголовок так написан не случайно. Это для того, чтобы пользователи быстрее находили ответы на свои запросы. Запрос "уроки по дате рождения" вбивают в поисковик в 2 раза чаще, чем "уроки по году рождения".

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 8 июля 2021 в 20:48 отредактирован 8 июля 2021 в 21:06 Сообщить модератору

    Костя, я не про социализм. когда "фонды", Госплан(поставить "в Титул"), Госснаб, Минфин и прочее...
    Я это всё проходил уже будучи руководителем и помню всё ещё хорошо.
    Я про сегодняшнее время.
    Нужно развивать производство, модернизировать....Создавать в конце-то концов с нуля.
    Понимаю, что сейчас мешает всё это делать и действительно возрождать страну. Это я к тому, кстати, что пришлось года три назад встречать хорошего своего друга, выходящего из ворот этой упомянутой тобой колонии на самой окраине Сегежа, в твоей родной Карелии..

  • Светлана Будзей Читатель 8 июля 2021 в 18:27 отредактирован 8 июля 2021 в 22:18 Сообщить модератору

    Заголовок точнее выразит суть статьи, если написать: "Уроки жизни по ГОДУ рождения"

  • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 8 июля 2021 в 17:20 отредактирован 8 июля 2021 в 17:23 Сообщить модератору

    Володя... Если бы ты знал какого замечательного минтая тушила моя мама с самыми обычными овощами - картошкой, свеклой, морковкой. Плюс гвоздичка, душистый перчик и пара листиков лаврушки. Ну, и подсолнечное масло. Все мои школьные приятели уплетали этого минтая за милую душу и просили добавки. Да не по одному разу! Если бы ты знал, ничего бы не говорил за "техническую рыбу".
    По поводу строить - кто же против?!! Но ведь ты, так же, как и я, вырос из коротких советских штанишек. И?!! Помнишь, что было главным и определяющим фактором для начала строительства? Правильно, ФОНДЫ! Есть они, хоть застройся. А вот когда их нет...
    Два примера из жизни.
    Помнишь чьи шпроты были на российских прилавках в 90-е? И кто тем самым поставил большой и жирный крест на российской береговой переработке рыбы при переходе к рынку? Напоминаю - прибалты, чьи шпроты заполонили в 90-х российский рынок настолько, что перестали считаться деликатесом. А почему? Да вот эти самые пресловутые фонды! Когда в советское время их делили в союзном министерстве, приходили прибалты и начинали с тоскливой миной говорить за то, как их бедных, ущемляют в этом "сраном" Союзе. И им тут же, без каких проволочек, выписывали фонды НА ВСЕ. Вот они и успели. Технически переоснаститься до развала, поставить себе импортные линии по переработке рыбы и т. д., и т. п.. А когда приходили мы, забытые Богом и союзным Министерством предприятия Минрыбхоза РСФСР, нам навстречу разводили руками: "Звыняйте, хлопци. Тут до вас заходили ваши коллеги из прибалтийских Минрыбхозов и... ВСЕ ФОНДЫ ПОВЫБРАЛИ!". А ты говоришь: "Стройте". И хотело бы око. Да зуб неймет... Нету фондов!
    И навстречу твоим естественным вопросам - второй случай из жизни. Того директора рыбокомбината, что был до меня... Я-то на него в 90-х пришел, а он директором был в конце 80-х. Вот того директора... Посадили. Он хотел наладить переработку того, что мы и из океана получали и на Онеге сами добывали. И поменял у прибалтийских колхозников линии для копчения рыбы на сети. Нецелевое использование выделенных предприятию фондов. Расхищение социалистической собственности. И получил он реальный срок. СЕМЬ лет. По факту отсидел пять. Вернее, не отсидел, отработал на "химии", тут, недалеко, в Сегеже (там, где М. Б. Ходорковский в колонии сидел, 300 км на север от П-ка). Но ему и этого хватило. В начале 2000 умер прямо на ж/д вокзале, в Питере, возвращаясь домой от кого-то из родственников. Сердце.
    Вот такие, Володя, дела. Не так-то просто было строить (запускать новые, нужные людям производства) в советские времена...

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 8 июля 2021 в 14:46 отредактирован 8 июля 2021 в 14:50 Сообщить модератору

    Всё верно,Игорь, я того же мнения про иваси.
    Более того помню, когда в стране в средине семидесятых годов в продаже пропала на длительное время селёдка, мы с другом на каникулах в самарском институте поехали в Питер.
    Заходим в магазин и видим- стоит себе на полках селёдка в банках!
    Её же ни с чем не спутаешь!
    Написано- сельдь иваси.
    Правда цена дороже, чем обычно. Купили по здоровой банке, килограмм по пять каждая, довольные...Хотели вообще взять по паре.
    А вернулись домой дней через десять, она во всех магазинах уже появилась.
    Но ничего, съели её, родимую, за милую душу с помощью друзей и соседей.

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 8 июля 2021 в 13:22 отредактирован 8 июля 2021 в 13:24 Сообщить модератору

    Владимир Голубков, я начал работать в 1982 году в НИИ 3й категории, инженером, на 115р в месяц (98 на руки за вычетом налогов). Через 2 года мне подняли внутри должностной вилки до 130. Отработав "барщину" распределения, спросил, дадут ли мне старшего, чтобы хотя бы до 150 поднять(я к тому времени женился у меня появилась дочь, а жена была в декрете), мне отказали, я уволился и нашел место старшего инженера в тресте городского коммунального хозяйства, там с учетом премии выходило около 230 в месяц.
    Как говорится - что было, то было.
    Программисту в рамках инженер-старший-ведущий инженер было можно очень быстро занять позицию, надо было только хорошо работать, к 1990 году я уже был ведущим инженером-программистом.
    Все, конечно, зависело от должностей, но должностная вилка была порядка 20-50 рублей, в зависимости от должности. Чтобы пойти по "научным" должностям (мнс-снс) для первой надо было поступить в заочную аспирантуру и там себя утвердить, а для второй - защитить диссертацию (хотя знал я тогда снса, который принципиально не хотел ничего псевдонаучного писать, но был крутым спецом и начальство хотело его хоть как-то удержать и дало снса просто так).
    А вилки в НИИ 3й категории были (для инженера 115-130), НИИ 2й категории где-то 130-150, а в военных и полувоенных, вроде бы, начинались сразу от 180 для инженера (только слышал).
    А одев погоны один из наших выпускников сразу получил где-то около 250, у нас столько получал снс ктн

    И, да, понятие категорий появилось где-то в конце 1980х

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 8 июля 2021 в 13:08 отредактирован 8 июля 2021 в 13:09 Сообщить модератору

    Я понимаю, Костя, ты как бывший рыбак-мореман корпоративно болеешь душой за рыбацкий тяжелый труд.
    Но всё же думается, что рыба может быть дешевле мяса.
    Не хочется вспоминать уж совсем стрые советскик времена, когда хек, мойва и прочее стоили копейки и считались технической рыбой, идущей на корм в зверосовхозах и на производство костной муки.
    Достаточно вспомнить, что в тех же Штатах, да и во многих странах цена рыбы в среднем (не элитные конечно сорта) находится где-то дороже свинины, но ниже стоимости говядины.
    Понятно утверждение, про отсутствие холодильников. Ну так их надо строить!
    Ей Богу, мы ведь морская держава!

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 8 июля 2021 в 12:48 отредактирован 8 июля 2021 в 12:50 Сообщить модератору

    Игорь Вадимов, ведь разговор в статье идёт о конце 70-х и 80-х годах.
    Не было никаких "категорий" в то время на производстве.
    "Мнс" и прочие наименования были в НИИ.
    Оклад инженера обычно составлял 125-145 рублей. 115- это был оклад техника.
    Впрочем, должностные оклады для каждой категории производств тогда разрабатывались (насколько я помню,. но могу ошибаться скорее только в последовательности) Госкомтрудом, с согласованием в ВЦСПС и Минфином, с последующим утверждением тарифной сетки Совмином. Оклады могли разниться, но не в значительной степени.
    При всём уважении, никак не могу согласиться с Вашим огульным утверждением, что "Максимум в 145 рублей - только для тех, кто не хотел работать, а хотел спокойно просиживать штаны за столом..."
    Беготня с места на место в те времена не только не поощрялась, а довольно серьёзно пресекалась.
    Думаю, что Вы должны помнить, что по действующему в те времена законодательству двухкратное увольнение (в течение то ли года, то ли двух лет, уже не помню, но желающие могут уточнить) без уважительной причины приравнивалось к тунеядству (уголовная стать по УК СССР со сроком до двух лет), влекло потерю стажа и прочее.
    А "уважительность, или неуважительность" причины рассматривалось вышестоящим начальством.
    Если причина была в низкой зарплате, то она обычно не принималась во внимание, сопровождаясь обвинениями в "рвачестве".
    Тот, кто действительно работал, а не "протирал штаны", хорошо, думаю, помнит это время.
    Из личного опыта могу сказать, что начав работу рядовым инженером в 1979 году имел оклад именно 125 рублей.(предусматривалась квартальная премия, но она довольно часто была похожа на мираж в финансовой пустыне, поскольку зависела от выполнения плана). Затем был старшим инженером-наладчиком с окладом 165 рублей, главным энергетиком с окладом 210 рублей. Всё зависело именно от должности!
    С утверждением, что "через два года после распределения давали старшего..." также не могу согласиться, это что-то уже созвучное с офицерской армейской службой. Там очередное звание присваивают, да и то при наличии положительной аттестации (и естественно соответствующей должности).
    Так что я-то как раз всё помню хорошо.


  • Игорь... Я понимаю, что у каждого из нас не только может, но и должно быть свое мнение, но... Есть же и общемировые классификаторы. В т. . и в отношении пород рыб.
    Дальневосточная сардина, или иваси́, (лат. Sardinops melanostictus) — морская рыба рода сардинопсы (Sardinops). Торговое название «сельдь иваси» данная рыба получила благодаря внешнему сходству с сельдью и её японскому названию «ма-иваси» (真鰯 [maiwashi] сардина тихоокеанская, иваси).
    То, что касается бумажных денег, - теория их стоимости соотносима к любым национальным валютам. Не только к рублям, лирам или долларам. Что там в обращении в Пакистане? Венесуэле? И в отношении их национальных валют действует та же самая теория.

  • Константин, спасибо.
    Как обычно - лихо и хлестко.
    И, как обычно, с некоторым перекосом.
    Как по мне, то, ежели рыба похожа на селедку, засолена, как селедка и имеет вкус селедки, то она и есть селедка, хотя бы - селедка-иваси.
    И очень точно сказано, что ассигнации не стоят ничего -- именно что без товарного подкрепления.
    Но это верно не только для рубля, но и для турецкой или итальянской лиры, доллара и евро.

  • Как, все-таки, меняется история с течением времени.
    РОВС (Российский Общевоинский Союз), та самая организация белоэмигрантов, которая уже 1930е была преобразована в Российскую Фашистскую Партию (РФП) - в наше время имеет отделения по России!
    И к ним идут неравнодушные люди, рукопожатые и со светлыми лицами, дабы увековечить доблестных и храбрых колчаковцев...
    О вашем Колчаке - Урал спросите!
    Зверством аж горы вгонялись в дрожь...
    Каким золотом, хватит ли в Сити?
    Оплатите вы это, господин Ллойд-Джордж.

  • Мартин Абалкин Мартин Абалкин Читатель 7 июля 2021 в 21:50 отредактирован 7 июля 2021 в 21:51 Сообщить модератору

    "Праздничная ночь одна такая в году, когда гармонизируются две важные земные противостоящие друг другу стихии — огненная и водная" - на самом деле не одна такая.
    "Иван Купала — праздник, который когда-то был языческим, а позднее стал христианским" - он не стал христианским, а был и остаётся исключительно языческим.
    "Дело в том, что огненную стихию в праздничную ночь наделяют магической силой" - огонь всё время обладает магической силой, просто в купальскую ночь принять его силу проще.
    А в целом за статью 5.
    P.S. С девушками на первом фото с удовольствием отметил бы праздник

  • Владимир Голубков, "оклад инженера "грязными" 145 рублей"???
    Вы точно помните?
    Ведь "оклад инженера" был от 115 до 130 рублей. Другой вопрос, что через два года после распределения давали старшего, а затем ведущего инженера и оклад повышался до вилки 150-230 рублей.
    Максимум в 145 рублей - только для тех, кто не хотел работать, а хотел спокойно просиживать штаны за столом и обижаться на жизнь. Хотя таких тоже было, наверное, много.
    Правда мое окружение старалось как-то вырасти над собой и по должности. Ну там 2я категория, 1я категория, ведущий, мнс, снс и т.д.

  • Игорь Вадимов, абсолютно согласна - СССР был очень большой и везде были свои особенности.
    так что к общему знаменателю подвести трудно.. даже при том что цены были почти одинаковые, обеспечение и потребление сильно разнились.. пожалуй сегодня такая же ситуация в России после распада (приколы про жизнь за МКАДом , никого не хочу обидеть )
    У нас в Средней Азии мясо основной продукт и рынки без мяса просто не бывают (нынешние цены - это уже другой разговор). Но за магазинными дешёвыми суповыми наборами и курами были очереди, это да.
    Ну и наконец, лично для меня, после смерти Андропова страну уже трудно считать Советским Союзом - это уже не Советский период, а период Развала СССР, тут уже совсем другая статистика.
    Просто выражаю свою точку зрения, не ради споров и дискуссий

  • Владимир Голубков Владимир Голубков Грандмастер 7 июля 2021 в 19:59 отредактирован 7 июля 2021 в 20:10 Сообщить модератору

    Все верно.
    Статистика была интересная.
    Доходило до того, что " производство тракторов увеличилось в ... раз по сравнению с 1914-м годом."
    Начинаешь разбираться, оказывается пересчёт идёт на 15-ти сильный "Фордзон-Путиловец"
    Выпустили один 300-т сильный "Кировец", значит уже превысили каждый раз производство в двадцать раз.
    А в отношении мяса...
    Было оно конечно на рынке.
    Но цена была 4-6 рублей. Кому-то оно было конечно доступно и привычно, но оклад инженера (145 рублей "грязными") не позволял ходить по рынкам, увы!
    В магазине мясо должно было стоить 2 рубля, но его не было.
    Во всяком случае, когда приходили люди с работы.
    И это в Москве...
    Что уж говорить о провинции!

  • Георгий Иванович Бурцев Читатель 7 июля 2021 в 19:51 отредактирован 8 июля 2021 в 10:15 Сообщить модератору

    Вот из-за таких сумасшедших, как Деникин, Колчак, Врангель, Каппель, Дроздовский и иже с ними экономика России была разрушена да основания. На восстановление народного хозяйства потребовалось почти два десятка лет. ВОВ опять опрокинула все усилия народа. Тупой Хрущёв недоумевал почему ему при царе жилось значительно лучше. У него-дурака была короткая память. Он не доучился на экономиста поэтому не умел считать.

  • Валерий Потапов Читатель 7 июля 2021 в 19:17 отредактирован 8 июля 2021 в 10:15 Сообщить модератору

    Лошадку жалел, русских не очень...Красные пьяные, белые под наркотой...Не скреби по болячкам чудило...Вы ж победили, так громче музыка играй Победу...Или пострелять ещё хочется...

  • Ребята, не ссорьтесь.
    Константин Кучер, прав, что в Венгрии колбас было намного больше, чем в СССР.
    Мы все жили в СССР, причем в разных его частях.
    Мне довелось жить-поживать как в столицах, где до начала 90х проблем с мясом в магазинах не было вовсе - для тех, кто хотел купить и знал время завоза в данный магазин, так и на периферии (Московская область, г.Калининград, и юг РСФСР, города Ставрополь и Ейск), где проблемы с мясом были, но на рынке некоторые сорта мяса были всегда. Под "некоторыми" имею в виду курятину, крольчатину и мясо нутрии. Кстати - мне очень жалко, что сейчас у нас мяса нутрии в продаже не найти, моя теща изумительно готовила его, всегда давала мне его в поезд, когда я от них домой ехал.
    Но за мясом на югах и впрямь надо было на рынок идти пораньше, ведь за день при их-то жаре и духоте мясо запросто могло испортиться.
    А в Калининграде(районном) надо было знать время в каждом магазине - или ехать за ним в Москву.

  • Доброго дня, Валерий.
    По поводу рынка. Вы же за Украину? Да, по этому поводу спорить не буду. Доводилось мне бывать и на украинских рынках, и на рынках юга России. Раненько на них приходилось подниматься. Просто потому, что с холодильными мощностями в Союзе всегда были проблемы. А летом, уже в полдесятого, в тех местах градусник термометра поднимался за плюс 30.Соответственно, продать все надо было свежим и по утреннему холодку. И уже после 9-и утра на рынке мало кого из торговцев можно было застать. А в 10 он вообще закрывался. И, конечно, и на украинских, и на южно-российских рынках в начале 80-х было изобилие. Но чуть дальше к северу, и уже в Тверской, Новгородской, Псковской областях... Рынки были совсем другие. Мясо на них бывало не каждый день, а по большим праздникам.
    По поводу того, что колбасу делают из шкур убитых животных, рогов и копыт, если честно, сталкиваюсь с этим впервые. В присные времена были кабанчики у деда с бабулей. Самолично наблюдал за процессом, но... Вот за такое ничего сказать не могу.
    Да, при производстве мясопродуктов может использоваться не только мясо, но и печень, сердце, хрящи хвостов, ушей, кровь. Но тогда они даже колбасой называться не будут. У них - названия собственные. Зельц. Сальтисон. И т. п. Или в названии колбаса, будет уточнение - кровяная. Кстати, при умелом приготовлении тоже - очень вкусные вещи. Но, это все - не колбасы.
    А венгерские колбасы, - настоящие колбасы. Шкурами и копытами даже не пахнут. Хотя бы потому, что делают их не на крупных промышленных производствах, а тот же самый мясник, который эти колбасы продает.
    Я не говорю о том, что в Союзе народ голодал. Нет. Но с мясом и мясопродуктами был довольно серьезный дефицит. Естественно, народ решал эту проблему. Так, как мог. В т. ч. и вот такими способами, о которых вы подробно расписали в своем комменте.

  • Всё это довольно интересно, но почему Вы лишили Штирлица баронской приставки "фон"?

  • Ну во-первых, по поводу дефицита мяса в Союзе, поднималась моя мама эдак в пять утра (я за ней паровозиком) и быстренько на рынок. Мясо там полным-полно было. Равно как яиц и молочной продукции. А рано, чтобы первому выбрать именно то, чего душа просит. Во-вторых, ведя речь о мясе, Вы же аргументируете разнообразием венгерских колбас. Далеко не во всякой колбасе мясо присутствует. Зачастую основная их составляющая, так называемый колбасный фарш. Его основу как раз и составляют те самые "совершенно несъедобные рога, копыта, шкуру, кишки"... плюс кости. Их специально измельчают, варят, перерабатывают, получая некую субстанцию, которая, боюсь ошибиться, какой-то эмульсией именуется. Наши нынешние производители переняли этот опыт в полном объеме и даже усовершенствовали. Так что я не знаю, что лучше: разнообразие с гадостью или "пара-тройка сортов колбасы типа «Докторская», «Молочная» «Любительская»" без оной.

  • Карл-Август Аванти, поддерживаю по всем изложенным в данном случае пунктам.

  • Вячеслав Озеров, спасибо за ответственное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Очень надеюсь, что в других вопросах Вы проявите такую же мудрость: зачем призывать моего собеседника перейти на язык, которого я не понимаю? Заставить всех, кто находится на территориях, контролируемых Киевом, говорить по украински мечтают нацисты, надеюсь, Вы не пытаетесь помочь им реализовать их безумные мечты? Или призыв моего собеседника перейти на непонятный для меня язык вызван желанием поставить меня в тупик? В этом случае можете сами перевести любую фразу хоть на украинский, хоть на фарси и прикрепить к дискуссии - я от этого не пострадаю.
    Что касается участия в антипрививочной кампании приезжего ультраправого криминала, то он, наравне с нашим отечественным, много вреда наносит людям - от распространения слухов, до прямой отправки добропорядочных граждан в травмпункты. Разбираться с нарушителями закона должны силы правопорядка, действия/бездействия которых я комментировать, в силу отсутствия компетенции в вопросах права, не берусь.

  • Наталья Наумова Наталья Наумова Грандмастер 6 июля 2021 в 10:47 отредактирован 6 июля 2021 в 11:05 Сообщить модератору
  • Олег Стражников, вижу, что Вы очень молоды. Вы просто не знаете, что "перегибы на местах" - это про коллективизацию. Вам надо больше читать.
    Вы просто не знаете, что в России при царях голод в деревнях был раз в несколько лет и народ реально от этого помирал десятками и сотнями тысяч. И в Сибирь люди ехали в 1900е и 1910 годы - от безысходности жизни в нечерноземье
    В 1921 году на Поволжье на самом деле был жуткий голод. Причин тут много - и Гражданская война и погодная аномалия и "военный коммунизм".
    А в конце 20х-начале 30х годов голод был не только в СССР, но и в Европе, в том числе на территории нынешней "западенщины", а тогда - в панской Польше.
    Но более того - в США тогда загадочным образом испарились/исчезли около 6.000.000 человек, американских граждан - но понять это можно только если попытаться разобраться со статистикой - переписи населения по каким-то причинам тогда в США не проводили.
    Давай те на самом деле сравним СССР 1930х с Европой и США того же времени?
    В СССР в начале 1930х - голод, в США в начале 1930х - жутчайший голод, полностью проигнорированный тогдашними СМИ, хотя фотки длиннющих очередей за миской супа в городах США достаточно много.
    В США и Европе кризис вплоть до начала войны - безработные, преступность, голодающие, а в СССР - пятилетки и индустриализация (не надо рассказывать, будто это - липа, то, что тяжпром в СССР есть - показала Великая Отечественная).
    А что до издевательств и пыток невиновных - посмотрите американские сериалы детективные. Уж чего-чего, а издевательств над невиновными там дохрена. А насчет пыток - на Ю-тьюбе полно видеозаписей издевательств над заключенными в Гуантанамо.
    И это В НАШЕ ВРЕМЯ!!! В те самые 1930е все было намного круче - просто не афишируется, отмечается лишь, что бороться с мафией приходилось крайне нетрадиционными способами. Поверьте - это как раз по пытки.

  • Игорь Вадимов, хорошенькие перегибы - издевательства и пытки честных людей в 30 годах, выбивание показаний.. Это не перегибы, а система.
    Голод в несколько лет? Масштабы голода 21 года и начала 30 просто ужасающи.
    Нужен хлеб здесь и сейчас? Возьмем, нам же нужно, мы власть и сила. Плевать, что следующий год может оказаться неурожайным.
    Зачем сравнивать СССР тогда и США сейчас? Сравните со Швецией, что ли.

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 6 июля 2021 в 09:09 отредактирован 6 июля 2021 в 09:17 Сообщить модератору

    Олег Стражников, не надо выдумывать за меня, что я думаю.
    Еще раз повторю. А-а-а-а, Олег Стражников, так Вы имели в виду этих двоих! Одного, который травил газом крестьян на тамбовщине и второго, который развалил оборону страны на Дальнем Востоке и вообразил себя удельным князем мало зависимым от Москвы...
    Красные командиры и красные бойцы и красные партизаны тогда воевали за более справедливое общество. А еще за то, чтобы детям рабочих и кухарок был открыт доступ к высшему образованию, чтобы дети крестьян могли стать красными командирами, чтобы голод на деревне регулярно раз в несколько лет не убивал народ, чтобы народ грамотным стал, чтобы Россия стала богатой страной.
    Но, да, путь в новую свободную страну был далеко не так прост и легок - были "перегибы на местах", был голод 32-33 годов, была тяжелейшая война - и была ежовщина, по сравнению с которой "ягодщина" - просто плюнуть и растереть.
    И было 600.000 арестованных и засуженных - с 1922 по 1953 годы -- так ведь в США сейчас около 2.000.000 в тюрьмах сидит - Вам не кажется, что 2.000.000 в три с лишним раза больше, чем 600.000?
    Может быть, изобретете новую арифметику?

  • Игорь Вадимов, по вашей логике, не крестьян, а мятежников и контреволюционеров.
    Думаю и уверен, что не за то будущее воевали красные командиры.
    Вы так пишите, как будто никакой ежовщины-ягодщины и не было. Единичные случаи и по делу. Так?

  • Георгий Свияжский Читатель 6 июля 2021 в 08:10 отредактирован 6 июля 2021 в 22:16 Сообщить модератору

    Что-то Вы накосячили в своем прославлении белогвардейщины, того же Каппеля. Карту прилепили, и на ней очевидно, что все эти "лидеры белого движения", колчаки, деникины и прочие врангели (какие чисто русские фамилии), были простыми коллабарантами с интервентами, иначе, предателями интересов России, ради сохранения своих преференций, шестерками интервентов. Кому колчак сплавил золотой запас России, кто этих хрустобулочников вооружал и экипировал? Шестерки, предатели, как бы их не прославляли современные "историки" , останутся иудами в истории. Ведь воевали против русского, российского народа при поддержке интервентов, оккупантов, в союзе с ними. Как прогнило "историческое сообщество", коль в угоду режиму, современным мародерам от власти и жулью-олигархату славит иуд, подонков, палачей русского народа

  • Странная статья на мой взгляд. Многие цифры мне кажутся неверными, но проверять не хочу. Ничего не сказано об IT-ишниках (так их, кажется, называют по-русски), которые часто зарабатывают столько же и даже больше докторов. Кроме того в Америке 31.7 млн мелких бизнессов (до 50 наемных работников) , на которых по словам Рейгана, держится экономика США.
    Почему-то анестезиологи отделены от врачей.
    Несколько слов о докторах, о плюсах и минусах данной профессии. Да, они обычно хорошо зарабатывают. Но более-менее хороший заработок у них начинается после 35-ти лет, а до этого напряженная учеба в колледже, потом практика, специализация, тяжелейшие экзамены, еще что-то. Так что к моменту получения лицензии это уже достаточно потрепанные люди. После этого (иногда проработав несколько лет в больнице) некоторые (меньшинство) открывают собственный бизнес («практику»), другие идут работать по найму. Вот, например, у нас был семейный доктор. Его папа оставил ему небольшой капитал, на который он через несколько лет после получения лицензии врача купил практику у другого врача, ушедшего на пенсию. К нашему сожалению, этот наш врач, когда ему исполнилось 50 лет тоже решил «уйти на пенсию». (Мне папа тоже оставил Капитал, но, если нашему врачу папа оставил небольшой капитал, то я получил большой Капитал в твердом переплёте. Эмигрируя я не стал его брать с собой, т. к. на Западе туалетная бумага не дефецит.)
    К минусам надо отнести большую ответственность, которая держит врача в постоянном напряжении. Например, если я совершил ошибку в своем бизнесе, то я или меньше заработаю, или потеряю деньги. Врач, совершивший ошибку, потеряет деньги, может потерять лицензию или даже сесть в тюрьму (не говоря о том, что как жить потом сознавая, что фактически убил человека – в самом плохом случае). Поэтому врачи покупают страховки, которые у хирурга порой достигают $100K в год. Ну и еще о врачах. Не знаю как сейчас, а 40 лет назад по статистике считалось, что проще всего соблазнить жену врача. (Наверное, потому, что врача никогда нет дома.)

  • Советы - полная глупость ! Т.к. это борьба с последствием, а не с причиной!
    Я например, жутко потел ночью во сне, пока не понял что это от молочных продуктов (творога или просто молока, йогутра) съеденных на ночь. От них отказался и потливость не появляется!

  • А-а-а-а, Олег Стражников, так Вы имели в виду этих двоих!
    Одного, который травил газом крестьян на тамбовщине и второго, который развалил оборону страны на Дальнем Востоке и вообразил себя удельным князем мало зависимым от Москвы...
    Уверяю Вас, против Колчака воевали далеко не только они.
    Да и вообще на Восточном фронте - там, кроме этих двоих были еще тысячи и тысячи краскомов - будущих генералов и Маршалов РККА.

  • Игорь Вадимов, "красные командиры, если бы знали, что их ждет... возможно еще яростнее бы с беляками дрались"
    Это Блюхер то с Тухачевским? С чего бы это?

  • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 5 июля 2021 в 16:21 отредактирован 5 июля 2021 в 16:26 Сообщить модератору

    Как можно отнести к категории "подвиг" расхищение золотого запаса России - ума не приложу.
    Да, разворовали.
    Да, многие западные страны на этом здорово приподнялись.
    Но смаковать грабеж...

  • Олег Стражников, гражданская война есть гражданская война, в ней "чисто-белых" не бывает совсем.
    Недаром же Сибирь ушла в леса и партизанила.
    Не зря же тот же Каппель вынужден был организовать "Ледовый поход", в котором и умер - по земле, где формально еще не было никаких большевиков или Красгой Армии. Беляков, колчаковцев уничтожали отчаявшиеся от их зверств сибирские крестьяне, решившие - "хоть с чертом - но против Колчака".
    Да и красные командиры, если бы знали, что их ждет... возможно еще яростнее бы с беляками дрались.

  • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 5 июля 2021 в 12:33 отредактирован 5 июля 2021 в 12:33 Сообщить модератору

    Жаль, что лидеры белого движения не смогли одолеть беспринципного и вероломного противника. И если бы красные командиры знали о своей участи в 30-х годах...