Игорь Поляков Профессионал

Чем можно заразиться в церкви?

Забегая вперед, сразу отвечу на вопрос статьи — всеми болезнями, передающимися через рот, нос, кожу. А теперь подробнее, как это происходит.

Denis Kuvaev, Shutterstock.com

Литургия — главное богослужение православной церкви — заканчивается причащением верующих Святыми Христовыми Тайнами, или Святыми Дарами. Что же это такое? Согласно христианским представлениям, во время литургии приготовленные заранее хлеб и вино превращаются в истинные Тело и Кровь Христа. В конце литургии священник из алтаря выносит чашу со Святыми Дарами, читает молитву и начинается причащение. Верующие под пение «Тело Христово примите, источника бессмертия вкусите» благоговейно вкушают Святые Дары.

Я специально, чтобы не обидеть верующих, пишу эти слова с большой буквы, так, как принято в церковной литературе. Но тема статьи требует посмотреть на это с другой точки зрения. Надеюсь, что другая точка зрения, если так можно сказать, объективно-медицинская, не будет обидной для верующих. А если и будет, то это хороший повод задуматься над своей верой и над тем, почему такая точка зрения обидна.

Внешне Святые Тайны выглядят как кусочки размякшего белого хлеба, пропитанные сильно разбавленным столовым вином (кагором), и верующие из одной ложки, часто облизывая её языком и губами, поедают эти кусочки хлеба. Как священник, прослуживший в церкви двадцать лет, могу сказать, что некоторые причастники при этом испытывают религиозное воодушевление или пытаются его изобразить, но большинство верующих делает это из чувства религиозного долга. Но главное то, что из одной ложки — на церковном языке она называется «лжица» — может причащаться до двухсот человек, через слюну передавая друг другу своих глистов, вирусные и бактериальные инфекции. То, что организм каждого человека содержит в себе, как правило, множество известных болезнетворных микроорганизмов, бактерий и вирусов — сейчас является медицинским фактом.

Активность бактерий и вирусов в организме зависит от компетентности иммунной системы человека. Плохая экологическая обстановка крупных городов, пожилой возраст и хронические болезни людей снижают эффективность иммунной системы. Таким образом, церковь становится зоной повышенного риска инфицирования глистами, бактериальной и вирусной инфекцией — ведь основной и постоянный контингент верующих состоит из пожилых и больных людей, пришедших в церковь за исцелением. И причащаются они ради своего исцеления из одной ложки-лжицы!

Когда я причащал людей, невольно обращал внимание на цвет языка у причастников. Здоровый цвет языка встречался только у детей, у большинства верующих язык был бледного или белого цвета, что говорит о плохом состоянии желудочно-кишечного тракта и организма в целом.

Убеждение в том, что Святые Тайны уничтожают бактериальную и вирусную инфекцию, является всего лишь предметом веры человека. Глисты, болезнетворные бактерии и вирусы живут по своей «вере», суть которой — размножение и распространение. В этом смысле они очень «любят» церковь. Православная традиция целования икон, мощей, крестов и рук у священников, даже если они очень святые, также способствует передаче инфекции.

Может быть, постоянная агрессивность, раздражительность и подавленное настроение многих верующих связаны с глистами и хроническими инфекционными процессами, которые постоянно поддерживаются традиционной церковной жизнью?..

Древнее церковное правило предписывает отлучать от церкви прихожан, пропустивших три недели без причастия, тем самым побуждая их к этому. Как известно, все жизненные проблемы человека, начиная от плохих отношений в семье и кончая всеми болезнями, в том числе и неизлечимыми, в церкви «побеждаются» одним единственным способом: надо чаще причащаться! Увы, такое «медицинское мероприятие» не даёт желаемых результатов и имеет множество побочных эффектов, о которых эта статья.

Хочу особо подчеркнуть, что заразиться глистами и любыми инфекциями можно не только в церкви, а где угодно, через еду и воду. Роспотребнадзор как-то следит за этим, но совершенно не обращает внимания на церковную среду как особую зону риска. Видимо, в Роспотребнадзоре уже все православные.

После литургии священнику предстоит совершить для своего здоровья самое страшное — то, что осталось в чаше после причастия, необходимо съесть, или на церковном языке — «потребить». А в чаше к этому времени находится смесь из совершенно раскисших кусочков хлеба и человеческой слюны, которая попадает в чашу со лжицы во время причащения. Обычно потребляет чашу диакон, но если его нет или он как-то смог увильнуть от этого, то потребление святыни достается священнику. Правда, любители алкоголя — священники и диаконы — потребляют чашу с большим удовольствием, тем более что после потребления полагается порция кагора. Здесь уместно заметить, что, по моим многолетним наблюдениям, среди духовенства и церковных прихожан очень мало здоровых людей.

Когда я ушел из церкви, то первым делом занялся чисткой своего организма от не очень святых даров, полученных во время службы. Воздержусь от интимных подробностей, но только скажу, что на это ушло несколько лет. Лечение одного иерсиниоза заняло полгода.

Существует еще одна болезнь, которая лечится гораздо труднее, чем паразитарная или бактериальная инфекция. Это отравление «духовной сивухой». Что это такое?

В 1905 году В. И. Ленин в статье «Социализм и религия» писал: «Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь».

Если человек в церкви «утопил» свой человеческий образ, — а это, прежде всего, право и счастье жить своим умом и самому отвечать за свою жизнь, то он уже не может жить без церкви и «святых» батюшек, становится религиозно зависимым, погружаясь в пучину «греха» и бесконечного бесплодного покаяния. Ослабление здоровья, вызванное постоянным инфицированием в церкви болезнетворными микроорганизмами, бактериями и вирусами, только поддерживает состояние религиозной зависимости, делая человека всё более и более покорным и управляемым.

Обновлено 24.03.2012
Статья размещена на сайте 23.03.2012

Комментарии (202):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Безграмотный и нелепый русский язык Вы используете только для общения с духовно мертвыми? Уверен, что и со своими единоверцами Вы общаетесь на таком же языке - это Ваш язык.

  • И все же, несмотря ни на что, Россия возвращается к Богу. Медленно, больно, тяжело, но все же возвращается. А это значит, что следует ждать чудес. И одно такое чудо уже случилось, Россия стала первой страной, которая, уже вляпавшись в долги по самое не хочу (в "лихие девяностые"), все же сумела из этих долгов выбраться.
    Разумеется, после нескольких десятилетий безбожия (почему-то это русское слово звучит гораздо точнее, чем красивое иностранное слово "атеизм") вернуться к Богу не так-то просто.

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий скрыт
    • Катя Иванова, трудно сказать, где больше вредных микроорганизмов можно подхватить - в общественном транспорте, облизывая ручки, или во дворе, поедая собачьи какашки, или все-таки в церкви. Для спасения души нужны особые церковные микробы? Или можно обойтись без заразы?
      Я думаю, что для спасения души зараза не является необходимой. С Новым годом!

  • Мира Сим Мира Сим Мастер 15 января 2013 в 23:58 отредактирован 16 января 2013 в 00:01

    Извиняюсь, я тут недавно.....
    Как поставить оценку статье, никак не могу разобраться?.....

    Кстати.... откуда пошла мода называть Русскую Православную церковь тремя буквами???? Что это ещё за РПЦ?

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий скрыт
  • Ну не знаю....в нашей церкви не причащаются общей ложкой.... Правила вроде те же, тем более , что православие пришло в Грузию раньше чем в Россию.... И не помню ни одного случая, чтобы кто то ТОЧНО заразился чем то именно в церкви. По моему в школах, институтах не меньше заразы....

  • Комментарий скрыт
  • Хорошо. Прошу прощения....

  • Комментарий скрыт
    • Ингвар Лав Ингвар Лав Дебютант 10 июля 2012 в 23:12 отредактирован 10 июля 2012 в 23:31

      Valeria Vorontsova, Церковь это не столовая общепита, а Причастие - это Таинство, а не ложка супа.
      Невежество никогда не украшало человека.
      Автор же невежественен вдвойне если представляет себя священником и пишет гнусности о Церкви.
      Вы восклицаете "поверьте, истинная вера..." а сами ничего о Церкви не знаете, членом её не являетесь. Что Вы можете знать об истинной вере?
      Вы, наверное, в термоядерной физике не рискнете теоремы опровергать, а в вопросах веры у нас все всезнайками себя считают.

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • Люба Мельник Бывший модератор 12 июля 2012 в 07:17 отредактирован 12 июля 2012 в 09:16

        Владимир САВА, вы комментируете пост, который за нарушение его автором правил был удален. И сами впадаете в тот же грех. Мне кажется, и вам уже было объяснено: здесь обсуждается статья, а не автор. Не возвращайтесь в этот блог - ничего нового у вас сказать не получается, да еще и об авторе поговорить тянет. Ваши комментарий удален - так же будут удаляться и новые реплики.

        Оценка статьи: 5

    • Владимир Курбатов, вы - спамер. Прекратите засорять блоги статей своими снимками.
      Блог статьи существует для обсуждения статьи, а не для того, чтоб вы докладывали здесь свои мысли об авторе.
      Рясу не одевают, а НАдевают. Наконец, на обсуждаемой вами фотографии человек не в рясе, а в подряснике.
      Ваши комментарии здесь удалены.

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Ингвар Лав Ингвар Лав Дебютант 9 июля 2012 в 18:17 отредактирован 9 июля 2012 в 18:19

    Ничего не буду говорить об авторе...
    Двойная гнусность статьи в том, что её написал бывший священник...
    Приведу лишь слова Христа, которые в полной мере характеризуют этот продукт : “А если кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы мельничный жернов повесили на шею ему и бросили в пучину морскую”.
    А читателям, тем кто боится заразиться в церкви : "По вере вашей да будет вам"

    • Ингвар Лав, во-первых, я действующий священник, меня никто не извергал из сана и не запрещал в служении.
      Причина та же, что в анекдоте: Пациента готовят к операции, он замечает, что врач-анестезиолог роняет инструменты, не может попасть в вену и от него очень сильно пахнет алкоголем. Пациент робко: "Доктор, Вы пьяны?". Доктор: "Я пьяный?! Вы не видели хирурга!!!".
      Дорогой Ингвар Лав, вы не видели других попов!
      А что касается вашего соблазнения, то не соблазняйтсь. Или очень приятно быть соблазненным?

      • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт
        • Николай Ежков, когда называют "подлецом", как Вы меня, просить прощения не нужно. "Прискорбное мнение о церкви вообще" сформировано ей самой, её бессмысленностью и нелепой претенциозностью. Если, по мнению о. Андрея Кураева, в церкви каждый тринадцатый поп - предатель, то, голубчик, бегите, бегите от неё подальше. Спасайте свою бессмертную душу

  • Комментарий удален
    • Люба Мельник Бывший модератор 4 июля 2012 в 08:17

      Daniil Sayfutdinov, в очередной раз призываю и вас, и коллег обсуждать статью, а не автора. Не измышлять: кто и почему так написал, а оценивать то, что написано. Личные выпады недопустимы. Ваш комментарий, как и комментарий Николая Ежкова, удален

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий скрыт
        • Люба Мельник Бывший модератор 4 июля 2012 в 11:00

          Daniil Sayfutdinov, у вас почти получилось. Постарайтесь все-таки воздерживаться от высказываний об авторе.
          А цель у модераторов одна - поддерживать порядок в блоге. В частности - не допускать перехода на личности.

          Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 28 июня 2012 в 22:43 отредактирован 29 июня 2012 в 22:20

    Про то, что в церкви одной ложкой кормят всех заметил первым не автор статьи, а лет тридцать назад, в 70-е годы, работники пищевой промышленности и торговли.

    Они много лет во всех городах СССР и России эти работники ноют,задавая в СЭС один и тот же вопрос: "Ну почему Вы нас, сердешных, наказываете за нарушения, а мы ведь санитарную дисциплину строго соблюдаем! А вот в церкви из одной ложки и -им ничего?"

    Знаете, что им отвечают в СЭС?
    Что "критерием качества санитарного состояния помещения, оборудования, посуды, инвентаря и др. служит отсутствие на поверхности предметов санитарно-показательных, а также патогенных микроорганизмов".

    Так вот плановые проверки, "смывы с рук, одежды, инвентаря"
    никаких нарушений НИКОГДА в культовых заведениях не о-б-н-а-р-у-ж-и--в-а-л-и.

    Много лет, в разных городах.
    Удивительным и непонятным образом.

    Уверяю вас, что в СЭС работают не только религиозные фанатики, и им пофиг, кого штрафовать.
    И они с удовольствием это сделали б ы, если бы не чудная и непонятная и необъяснимая стерильность в культовых заведениях.( Кстати не тольок в христианских, но и в мусульманских и других).

    Поэтому если вы позвоните в СЭС с жалобой про "целование одной иконы сотнями", они только устало вздохнут. У них полно объектов для постоянного санитарно-бактериологического обследования - предприятия пищевой промышленности, торговли, водозаборы, общественные и дачные колодцы, столовые, рестораны, санатории, больницы, школы, садики, фитнес -клубы, детские оздоровительные лагеря, буфеты на вокзалах, шаурма уличная!

    А вы им про совершенно благополучные в санитарно- эпид. отношении церковь?

    Оценка статьи: 1

    • Надя Гаева, а вот практикующие врачи пишут, что и грибок, и многое другое люди к ним приносят из церкви... Врачам я верю, а вашим сказкам - нет. Ежегодно в праздник Крещенья бывают массовые заражения кишечными палочками, потому что фанатики пьют воду из прорубей прямо возле скотомогильников и канализации. А вы расскажете, что святая вода стерильна?

      Оценка статьи: 5

      • ...вот практикующие врачи пишут, что и грибок, и многое другое люди к ним приносят из...

        К. Ю. Старохамская,

        Это шарлатаны! Дисквалификация, в санитары! Врач никогда не будет нести такую ахинею. Это он сам-себе красную карточку? Врач, к тому же ещё и идиот?

        Нормальный врач может только предполагать. Чтоб что-либо утверждать, необходимо провести то самое санитарно- эпидемиологическое исследование.
        Его тоже проводят врачи, санитарные.

        И только они, санврачи, а вернее, целая служба СЭС, может дать заключения о том, где неблагополучная обстановка. И всё.

        Такое "Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, проектов строительства объектов, эксплуатационной документации"
        И всё.

        И даже если СЭС обнаружит неблагополучие, то ни один доктор Хаус не будет утверждать, что пациент заразился именно там! Потому что пациент бывает ещё и в магазине и на работе, транспортом некоторые пользуются...

        Можно с таким же успехом предположить, что он на бензоколонке заразился

        Врачам я верю,

        Личное дело каждого, кому верить. По вашей вере в идиотов-шарлатанов- вам и...

        а вашим сказкам - нет.

        Я пока сказок не писала.

        Ежегодно в праздник Крещенья

        Ну а насчёт крещения уже лениво писать даже.
        Одно слово: "ежегодно".
        Церковь-то тут причём?
        Мы же обсуждаем статью, "чем в церкви можно"?

        А про загрязнение водоёмов, и про то, что церковь несёт главную ответственность за все загаженные водоёмы страны, и не успевает эти водоёмы очищать- в другой раз...

        Оценка статьи: 1

  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 28 июня 2012 в 18:13 отредактирован 29 июня 2012 в 22:10

    Если б автор хотел честно исследовать вопрос, он бы первым делом сходил бы в СЭС.
    Или бы позвонил в СЭС.
    Если б у него интернет был, он бы письмом спросил - все отделы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеют как минимум эл почту.
    Есть у них сайты, пресс-центры.
    На вопросы отвечают, в том числе на идиотские.
    Вежливо.
    Проверено.

    И автору бы там сказали. (См ниже мой коммент)
    Но- несчастье!
    Тогда, после сбора материалов- не было б такой статьи!
    И столько шума- славы- внимания- не было б!

    А бред воспаленного ума притягивает внимание третий месяц!

    Ведь целью этого опуса было выместить какое-то зло.

    А совсем не предостеречь несчастных и глупых верующих.

    Оценка статьи: 1

  • Обычно, в общении между малознакомыми людьми советуют не затрагивать темы религии и политики. Столько оскорблений и вылитой друг на друга грязи уже давно не читала на ШЖ. Стоит ли печатать подобные статьи?

  • священник Михаил Самохин священник Михаил Самохин Дебютант 28 июня 2012 в 11:12 отредактирован 29 июня 2012 в 07:23

    Игорь! Вы не просто богохульствуете. Вы соблазняете и обманываете огромное количество людей. Оставив в стороне вопросы веры, напомню, что глисты передаются только яйцами. Они выделяются "с обратной стороны" от рта. Через общую ложку заразиться глистами невозможно по эпидемиологическим основаниям.
    Также напомню, что в Чаше создается мощная бактерицидная среда. Хотя бы потому, что вино, к тому же, разведенное кипятком, обладает такими свойствами. А серебряные лжицы и потиры бактериостатичны.
    За богохульство Вы ответите перед Богом и Церковью. А вот за обман прошу ответить здесь. Доказанные примеры массовых заражений в храме - в студию! Иначе - статья лжива и провокационна!

    Оценка статьи: 1

    • Комментарий удален
      • Наталья Дюжинская, читатель опубликовал свое мнение о статье, адресуясь автору. Дождемся ответа автора, хорошо? Тем более что свое мнение об этом мнении вы уже высказывали, священник Михаил Самохин с ним познакомился - сообщение о нем ему пришло по почте. Сообщение было удалено в составе ветки, представляющей собой цепочку некорректно высказываемых личных претензий. Так зачем снова приходить сюда и повторять то, что уже было сказано! О личных ощущениях пишите в личку, здесь комментарий удаляется.

        Оценка статьи: 5

  • Согласна на все 100%! Пока читала, простите за подробность, чувствовала тошноту. Никогда не беру ничего с общественной ложки. И не целую кресты и иконы, перецелованные до меня толпой людей. С хорошим в церковь идут единицы. В основном просят чего-то, особенно, исцеления. И вот эти жаждущие исцеления в основном и приникают влажными губами и потными лбами к святыням.
    Насчет "духовной сивухи" автор зря написал. Его личное дело - верить или нет.
    Но насчет облизывания ложки я согласна - фу.

  • Комментарий скрыт
  • Комментарий скрыт
    • Игорь Поляков Игорь Поляков Профессионал 2 июля 2012 в 22:36 отредактирован 2 июля 2012 в 22:39

      Василий Пупкин, я понимаю Вашу скорбь по поводу жестоких болезней, полученных Вами в любви. Вам надо написать статью о том, как защитить от этих болезней себя и своих детей. Без желчи и по делу изучите этот вопрос и поделитесь с читателями.

  • Комментарий скрыт
    • Владимир САВА, именно так и было при советской власти. Если не ошибаюсь, в 1989 году в пятимиллионном Ленинграде было 16 действующих церквей. Это была уступка пожилым и, может быть, не очень умным людям. 16 действующих церквей, посещаемых такими людьми, не представляли инфекционной угрозы для остального населения. Сейчас - в условиях эпидемиологического оглупления людей - нужны сотни и тысячи церквей. На это я смотрю с ужасом.

      • Комментарий скрыт
        • Владимир САВА, в советское время была очень хорошая идеология - она говорила об ужасах капитализма и защищала людей от буржуазной и религиозной заразы. Обращаться в СЭС, как Вы советуете, - бесполезно. Эта организация не занимается отсутствием мозгов у населения. Поэтому, как эксперт в этом деле, я написал статью.

          • Комментарий скрыт
            • Ольга Дьякуненко, спасибо за совет. Я давно определился в своих интересах - психология религии. Этим и занимаюсь. Читая Ваши комментарии, подумал о религии как форме анальной фиксации. Можно ли Ваши комментарии использовать в качестве иллюстративного материала в статье на эту тему?

  • "... другая точка зрения, если так можно сказать, объективно-медицинская, не будет обидной для верующих. А если и будет, то это хороший повод задуматься над своей верой и над тем, почему такая точка зрения обидна", - это единственная, по-моему, некорректность этой очень актуальной статьи.

    Дело в том, что в статье речь идет не о вере (религиозной), а о клерикализме (институализации на основе веры), который в данном контексте не оскорбляют (хотя она и может оскорбляться, а, если можно так выразиться, "уличают" в сокрытии им серьезных проблем элементарного свойства, создающих опасные риски.

    • Комментарий удален
      • Прим Палвер, это не проклятие, а отлучение: Дима Звягинцев от чего-то отлучает глубокоуважаемого автора. Вкупе с позором за "не невежество" смотрится пикантно.

        Оценка статьи: 5

        • Комментарий удален
          • Прим Палвер, вот давайте и дождемся, когда автор придет и скажет, что для него тут обидно, а что смешно. Если чо, анафема - это отлучение, которое производится церковными иерархами РПЦ по установленному порядку.

            Оценка статьи: 5

            • Комментарий удален
              • Прим Палвер, не беспокойтесь за автора, он в состоянии за себя постоять, и на этом беседу заканчиваем.
                читать дальше →

                Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Искандер Гудвин, "Целовать иконы - не только антисанитарное деяние, но еще и перечит самой вере христианской! " богословские споры.
      А церковь и не призывает целовать иконы, достаточно рукой приложиться, лбом, а то, просто, рядом постоять.

      • Игорь Абрамов, вот-вот. И призывы церкви не надо обсуждать. А статью. Статья же - не о теориях, а о существующей традиции.
        Искандер и Игорь, вы собираетесь повторить то, что уже много раз здесь сказано было? Не надо повторяться, не надо навязывать здесь свои темы - идите в личный блог и беседуйте там.

        Оценка статьи: 5

  • А меня вот что интересует: ведь все, кто печется о здоровье тех кто причащается и целует иконы в церкви сами то этого не делают, в церковь не ходят и в Бога не веруют! Так какое вам дело до тех, кто причащается, целует иконы и ничем не заражается. О здоровье нации печетесь? Да нет, похоже отстаиваете свои, узко меркантильные интересы.

    • Александр Петров,может быть, и о здоровьи нации. Но в большей степени о собственном здоровьи и здоровьи собственных детей. Церковь является источником скрытых инфекций, таких инфекций, которые протекают без видимых симптомов. Например, герпес, цитомегаловирус, различные микозы, гепатиты, наконец, туберкулёз и сифилис в скрытой форме и т.д. Эта зараза от церковных людей может передаваться дальше, уже обычным способом, в том числе и тем, кто в церковь не ходит и иконы не целуют. Именно это вызывает беспокойство!
      О действии скрытой вирусной инфекции можно прочесть в популярной статье "На что еще способна зараза?", которую нетрудно найти в интернете.

    • Комментарий скрыт
      • Елена Сахарова, А я не обвиняю, я не понимаю. Вот если я болею за Зенит, меня абсолютно не волнует состояние здоровья Акинфеева или Павлюченко, которые играют за другие команды. А тут столько вздохов и соболезнований "бедненьким верующим", которые в церкви могут чем то заразиться со стороны людей которые никаким боком к церкви отношения не имеют.

        • Комментарий скрыт
          • Комментарий скрыт
            • Андрей Александров, а вы перечитайте адресованное вам замечание. Оно означает одно: вам здесь появляться уже не надо. Вы свое отношение к статье высказали, поучаствовали в многодневном обсуждении, оценку поставили, замечание модератора получили - отпишитесь от блога этой статьи, от получения из него сообщений о новых комментариях.

              Оценка статьи: 5

  • Всё правильно. Когда куча народу хлебает из одной ложки или лобызают икону - это не есть здоровье для отдельного организма. А на большие праздники, Пасха, Рождество, Крещение, полная церковь больных или ростывших людей или старые бабушки с нечищеными зубами и вонючими ртами целуют иконы, кому хочется после них прикоснуться туда же своими губами? Брезгливо? А ведь есть такие люди,кто не хочет это делать, а делает потому что "так надо",похоже на стадный инстинкт; или под давлением родственников, знакомых,церковных работников...

    В общем это лично дело каждого - выбирать из какой ложки есть и что целовать.

  • Комментарий скрыт
  • В моем детстве говорили "Заставь дурака Богу молиться - он лоб расшибет".
    Я далеко не во всем принимаю американскую церковь, но в данном случае она на высоте. Я сам некрещеный, причастие мне не положено, но бывать в церкви во время службы приходилось. Просвирка здесь представляет собой круглое печеньице, а вино (не уверен, что это именно вино - вполне допускаю, что вместо вина здесь дают что-то безалкогольное) дают в одноразовых стаканчиках. И никакой "лжицы", которую облизывают все подряд. Государство у нас пока еще светское, санитарные правила действуют везде - в том числе и в церкви.

    Говорят, Америка - страна адвокатов. При всяком поводе все всех судят. Если кто в церкви заразился и это можно доказать - церковь будут судить на огромную сумму. Возможно, именно этим и объясняется такая осторожность со стороны американских попов...

  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 26 марта 2012 в 22:37 отредактирован 27 марта 2012 в 11:58

    http://ricardo-plaja.livejournal.com/97967.html
    подобная этой статья
    с большей конкретизацией по формам инфекций

    P.S. Источник инфы не проверен. Удалил бы коммент, да уже ответы пошли на него. Автор говорит вовсе не на основании своего опыта. Данные отфонарные. Не медик. Не перевод или использование науч-поп статей.

    Оценка статьи: 5

  • Одного понять не могу: причем здесь психология?

    • Анна Сидельникова, в статье идет речь о последствиях религиозной зависимости. Религиозная зависимость, как и зависимое поведение вообще, относится к области психологии. Согласитесь, что в статье об алкоголизме, как психологическом явлении, вполне уместно писать о циррозе печени.

  • "Промысел Божий, согласно христианскому мировоззрению, состоит в спасении человека, то есть в приближении его к Богу. А что это значит, прежде всего, с психологической точки зрения? Ответ на этот вопрос дает известный текст: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин 4:7-8).

    Приближение к Богу означает наполнение нашей души, нашей жизни любовью. Наша жизнь только в том случае соотносится с Промыслом Божиим, если в нашем сердце есть любовь. Наполненность нашей жизни любовью соотносит, соединяет нас с Промыслом Божиим, развивая при этом нас в любви и человечности.

    Мы постоянно находимся, если так можно сказать, в силовом поле Божественной любви – это силовое поле действует на нас независимо от нашего желания и нашего осознания этого. Очень многие неприятности в нашей жизни, в том числе и болезни, происходят от незнания этого или неумения жить в поле Божественной любви."

    свящ. Игорь Поляков "Промысел Божий и наши болезни. Возможность понимания"

    И если я нахожусь в силовом поле Божественной любви и неважно где, или в церкви, или вне церкви, то я не заболею принимая причастие после больного человека.

    • Игорь Абрамов, совершено верно. А если не находитесь в силовом поле Божественной любви, то заболеете. И зачем это надо? Самое интересное то, что в силовом поле Божественной любви можно находится и без принятия причастия после больного человека, и вообще без причастия и без церковного дурилова. Более того, церковное невежество препятствует нахождению в поле Божественной любви.

      • Игорь Поляков, в этом я согласна с вами. Моя мама очень верующий, добрый и порядочный человек, значительное время она проводит за молитвой. Но при этом она вообще не любит ходить в церковь, т.к. она устает от скопления людей.
        Действительно, приходишь в церковь крестить ребенка. Такой волнительный праздничный день, а священник даже не улыбнется - сразу начинает всех отчитывать, что редко ходим в церковь и т.п. Но ни в коем случае я не против веры.

  • Комментарий скрыт
    • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 25 марта 2012 в 02:35 отредактирован 26 марта 2012 в 17:21

      http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/20/video_oskvernenie_svyatyn_huzhe_ubijstva/

      Чаплин - православный поп, главный по связям с общественностью, главный официальный рупор РПЦ. Битый Джигурдой и бегущий от нетрогавшего его и пальцем Невзорова.

      Время: 5:50

      Монтаж?

      Или всё-таки представитель РПЦ говорит о том, что убийство - меньшее преступление, чем осквернение святынь?

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Удивительно, что человек, называющий себя священником, игнорирует Святое Писание. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы".(Евангелие от Марка.16:16-18) Это сознательно игнорируется для того что бы опорочить РПЦ? Но тогда и сам автор в неприглядном свете получается.

    • Александр Петров, ну, и где Вы видели в РПЦ таких уверовавших? Особенно интересно про исцеление возложением рук. Дайте адресок, если не жалко.

      • Комментарий скрыт
        • Андрей Александров, при заболевании гриппом лучше всего помогает антигриппин. Молитесь ли Вы при этом или нет - большой роли не играет. Если молитва дает Вам душевную поддержку, то это очень хорошо.
          Если предположить, что передача возбудителей болезней во время причастия не происходит - то это чудо! Тогда возникает естественный вопрос: если так легко совершается чудо с причастием, то почему же это чудо не совершается с организмом причастника, почему он сразу же не исцеляется от всех болезней? Зачем Господь так жестоко мучает годами своих ревностных причастников мучительными болезнями?

          • Комментарий скрыт
            • Андрей Александров, а как это однозначно трактуется в православии? Как кандидат богословиия, эксперт в этом вопросе, могу сказать, что в случае человеческих страданий шизофреногенная Мать-Церковь говорит ему: а это, дружок, вовсе не страдание, а любовь-благодать Божия; радуйся, в Царствии Небесном тебе будет хорошо.А человек при этом все равно страдает, но при этом внушает себе, что все хорошо. Так развивается шизофрения.

              • Комментарий скрыт
                • Андрей Богословский, меня конечно после этого выгонят отсюда, но я скажу: автор сознательно идет на передергивание. Думаете что он не знает Послания к евреям? Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евр.12:6-11)Знает, но сознательно провоцирует незнающих людей на противление РПЦ. И статья вся направлена именно на то, что бы людей не знающих Библию ввести в заблуждение. Это типичный пример провокационной статьи, выражающей узкие честолюбивые интересы автора.

                  • Это не христиане придумали. Иудеи. И шизофреногенную ситуацию с богами - тоже.

                    Мне легче процитировать себя, чем заново подбирать слова:

                    ...во время разрушения Ассирией Израиля. Над Иудей нависла та же угроза. Тогда же найден выход из непростого для священников Яхве положения: бог евреев вовсе не слаб, он оскорблён непочтительным поведением своего народа. А волны войн, одна за другой накрывающие Израиль и Иудею, не показатель силы богов завоевателей и слабости Иеговы, а совсем наоборот - еврейский бог всемогущ и заставляет инородцев наказывать евреев...

                    Оценка статьи: 5

                    • Люба Мельник Бывший модератор 25 марта 2012 в 14:05 отредактирован 25 марта 2012 в 14:38

                      Андрей Богословский и Александр Петров идут в блог к Приму Палверу и там продолжают. Здесь глубокоуважаемые коллеги достаточно уже сказали - и достаточно замечаний получили, чтобы вспомнить о правилах поведения в блоге статьи.

                      Оценка статьи: 5

                      • Комментарий скрыт
                        • Андрей Богословский, не расширяйте по своему произволу тематику статьи, не навязывайте сообществу свои темы.
                          В блоге статьи обсуждается статья - правила здесь такие, будьте добры их соблюдать. Все прочее - в личном блоге или личных сообщениях.
                          Обсуждение замечаний модератора - нарушение сетевого этикета, а вовсе не борьба за свободу слова.
                          Коллег прошу не поддерживать оффтоп и быть умеренными в выражении своих эмоций.

                          Оценка статьи: 5

                          • Комментарий скрыт
                            • Люба Мельник Бывший модератор 25 марта 2012 в 15:09 отредактирован 25 марта 2012 в 15:11

                              читать дальше →

                              Оценка статьи: 5

      • Игорь Поляков, похоже что верующие только в вашей церкви.

        • Александр Петров, в статье я пишу, что ушел из церкви. Какую церковь вы имеете в виду?

          • Игорь Поляков, ушли из церкви - ну так идите. Не уподобляйтесь сварливой жене, которая развелась с мужем и теперь поливает его грязью на всех перекрестках. Вы прекрасно знаете жития Серафима Саровского, Иоанна Крондштадского, знаете зачем народ ходит к часовне Ксении Петербуржской. А в статье почему то совсем противоположное. Сознательно?

            • Александр Петров, в статье высказана моя собственная точка зрения на известные религиозные явления. Это моё обоснованное мнение. Взрослые люди умеют принимать другие точки зрения, отличные от собственных, и даже извлекать от этого собственную пользу. Своими комментариями Вы пытаетесь меня убедить, что я думаю по-другому, или должен думать так, как Вы считаете правильным. Отсутствие гибкости в принятии другого мнения - один из симптомов отравления "духовной сивухой", о которой говорилось в статье. Я, прослужив священником в церкви 20 лет, убежден, что религия - опиум для народа. Никакими цитатами из Св. Писания меня переубедить не возможно. Ну, примите наконец-то этот факт!

    • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 24 марта 2012 в 21:29 отредактирован 24 марта 2012 в 21:42

      Александр Петров, вы спешите горку передвинуть или яду выпить? Или и в вас тоже веры нет?

      Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди оттуда сюда”, и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас

      Среди ваших знакомых верующих или попов есть хоть один с реальной верой? Как Христос заповедал. Нет? Что, ни одного? Может быть, патриарх или митрополит какой? Папа, мама? Совсем никого? Они что, все верить не умеют? Мне кажется, что всё ваше мировое собрание христиан позорит (как вы говорите: порочит) учение Христа. Было за кого распинаться?

      Оценка статьи: 5

      • Прим Палвер, с теми для кого священники - попы, а жертва Христа бессмысленна - сам разговор бессмыселен.

        • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 24 марта 2012 в 22:20 отредактирован 24 марта 2012 в 22:23

          Александр Петров, наверное, я очень длинно сказал. И вы не уловили главного?

          Вы знаете хоть одного современного священника, который бы пил яды, брал ядовитых змей и двигал верой горы? Вывод? Веры Христовой не существует в природе? Или есть?

          Вы сливаетесь во всех спорах, как завещает Чаплин. Хотя бесы должны бежать от одного имени Христа. Или бесы с Чаплиным и бежали от имени Невзорова?

          Оценка статьи: 5

  • На Западе "лютеранства", а у нас "полянства"
    ЗЫ: Попы сами себе могилу роют, а заодно и у холопов чубы затрещат. Впрочем, все идет по плану:
    9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
    10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

    Матфея 24

    Оценка статьи: 4

  • Там, куда я хожу, священник не даёт ложечку облизывать, причастие стряхивает в открытый рот, не касаясь губ и других частей причащаемого.

  • Вот здесь опечатка:
    Здесь уместно заметить, что, по моим многолетними наблюдениями,
    Стоило бы отдельно помянуть грибковые инфекции - Василий Россихин правильно помянул в своем комментарии стоматит, я б подчеркнула - именно грибковый, т.н. молочницу.

    Оценка статьи: 5

  • Есть у нас в городе благотворительный врачебный консультативный прием при одном из монастырей. Не скажу, что церковная служба - рассадник эпидемий. Но при всём при том могу подтвердить правоту автора. Гигиена причащения -целования -омовения при крещении - отсутствует. А вот стоматит и ангину Симановского-Венсана церковного происхождения наблюдал. Да! Не эпидемия, но тому, кто зацепил болячку как-то фиолетово от того, что все остальные не пострадали .

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
    • Сергей Льготин, банят не на защиту православия, а за нарушение правил - соблюдать которые вы обещали при регистрации. Если желаете, можете вернуться сюда - и сообщить свое мнение о статье, а не претензии к тому образу автора, который вы себе придумали.

      Оценка статьи: 5

  • странная статья... Мне лично напомнила антирелигиозную школьную агитку - не ходите , дети, в церковь, там опасно - заболеете. про иконы зацелованные что-то тоже говорилось...А в учебниках по истории писалось, что причина чумы именно в лобызании икон, креста и рук священника. остается сделать вывод про то что самое безопасное это какая-нибудь секта! в общем - ни уму ни сердцу. жить без веры сложно. Говорю как психолог... А еще опасно бояться: ВСЕ страхи реализуются

    Оценка статьи: 1

  • Комментарий скрыт
    • Комментарий скрыт
      • Елена Солнечная, в личку, пожалуйста. читать дальше →

        Оценка статьи: 5

        • Комментарий скрыт
          • Елена Солнечная, читатель оставил комментарий к статье, адресуясь автору и редакции: "нет оценки". Ясно и понятно. Вы почему-то решили настаивать на том, чтоб он поставил оценку, и не какую-то, а единицу. Вернее, не почему-то решили, а исключительно потому, что "какая-то хорошая общая оценка у статьи получается". А оценка потому такая, что из шестидесяти проголосовавших 53 поставили пятерку. Однозначно - 5. А вам надо, чтоб человек поставил единицу - тоже однозначно. Зачем свое мнение, свою позицию навязывать другим?!
            Здесь, в блоге статьи, обсуждается статья. Вы ее прочитали - высказали свое мнение. Автор при желании ответит на ваши претензии. Нажмет на "ответить" - и ответит. Или не ответит, если не сочтет претензии обоснованными. Вы напишете статью - к вам придут комментировать текст, и вот там вы будете отвечать на вопросы и замечания, или раскланиваться на восторженные пятерки. Но здесь - не ваша статья, здесь вы - в чине комментатора, и давайте этот разговор здесь закончим. Я уже объяснила, как здесь решаются вопросы и недоумения: пишите в личном блоге. Засорять блог статьи не надо - ваши комментарии будут удаляться.

            Оценка статьи: 5

      • Комментарий удален
        • Андрей Александров, вы вполне уже здесь высказались. Вы донесли до автора и до членов сообщества свое мнение о статье, вам осталось еще только оценку поставить. Все, на этом ваша миссия здесь завершена.
          Все прочее, в том числе и рассуждения о том, какое "такое" священники напишут, а какое - не напишут, домыслы о корысти, здесь неуместны и недопустимы, ваша переписка с Игорем Абрамовым удалена. Повторять здесь все то, что уже написали, не надо, продолжать объяснять автору, что ему по сану, а что - нет, - тоже не надо, дальнейшие реплики будут удаляться без предупреждения.

          Оценка статьи: 5

  • То, что описано автором, используется атеистической пропагандой с давних пор. И тут нет ничего нового. Стряхнул пыль и написал статью

    С таким же успехом можно заразиться и в бассейне, и в кафе, и в столовой, и в ресторане, да и в больнице. Везде, в местах общего пользования.

    Церковь отделена от государства и призывы автора привлечь Санэпиднадзор безосновательны. Не установлено, что церковь является рассадником инфекций.
    Еще лето не наступило, а уже почти каждую неделю сообщения о массовых отравлениях детей в школах и садиках.

    А церковные праздники детей очень много в церквях и о массовых заболеваниях не слышно.

    Такое впечатление от статей автора, что он мстит церкви за какие-то обиды, а не забота о людях .

    Если уж такой противник церкви так почему же человек носит церковную одежду?
    Уволен с правом ношения одежды. Как в армии?

    • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 24 марта 2012 в 17:36 отредактирован 24 марта 2012 в 18:48

      Игорь Абрамов, это всё хорошо, но бассейны, столовые, рестораны и прочее контролируются СЭС.
      Церкви - нет. Считается, что там просто законы природы не работают. Глисты и микробы бегут от слова божьего.

      Оценка статьи: 5

    • Комментарий скрыт
      • Андрей Александров, еще как мстят. Зная все особенности и тонкости оперативно-розыскной работы, они с успехом, после отсидки, "трудятся" в криминальных структурах. Не все конечно. И не случайно, за уволенными полицейским в США не ослабевает контроль. Под контролем каждый потраченный доллар.

        Да и батюшки, порвавшие с церковью, вполне успешно занимаются мирской жизнью. Сам знаю таких. Знаю и бывших военных офицеров успешно служащих в церкви.

        Флуд, не имеющий отношение к статье.

  • Комментарий скрыт
          • Комментарий скрыт
            • Андрей Богословский, есть, есть опасность заразиться как врач Вам говорю.
              Но церковь широко использует серебро, обладающее бактерицидными свойствами, да и ладан, широко используемый во время богослужений обладает такими свойствами.

              • Комментарий скрыт
                • Татьяна, там не "диффузия микрочастиц",а в жидкость поступают ионы серебра и концентрация их составляет -10 в какой-то двухзначной степени моль/л (точно не помню), когда начинает проявляться бактерицидное действие.

                  Никто не занимался вопросами возможности заражения в церкви (во всяком случае данных в Интернете нет) вот и такой разброс мнений.
                  Но во всяком случае Онищенко не призывает не ходить в церковь во время эпидемий, да и в церкви пытаются соблюдать некоторые гигиенические нормы - Ксения писала о них да и стекло икон часто протирается.

                  • Комментарий скрыт
                    • Искандер Гудвин, о бактерицидном действии серебра можно поговорить в другом месте. Вы химик, я по долгу службы занимался этим вопросом - проблема хранения воды на кораблях стоит очень остро (стояла в те времена), так что разговор может получится интересным:
                      "Этой темы коснемся слегка,
                      Человека понять нам поможет:
                      Хитрость — развитый ум дурака,
                      Он иначе развиться не может"
                      Вот и узнаем кто есть ху, я не имею ввиду Вас.

                    • Комментарий скрыт
                      • Комментарий удален
                        • Игорь Абрамов, вам уже много раз объясняли необходимость воздерживаться от каких-либо претензий к коллегам по поводу имени, ника, возраста, расы, национальности, страны происхождения, места жительства и прочих личных особенностей кого бы то ни было. Комментарий удален.

                          Оценка статьи: 5

                      • Искандер Гудвин, не забудьте поставить в каждой маршрутке уборщицу, чтобы от каждого прикосновения к поручням нового человека эти самые поручни антисептиками отмывала! В школах вообще ужас и апокалипсис -- вашему ребёнку легко может дать другой лизнуть леденец и откусить от бутерброда! В магазинах тоже: надышат на витрины, натопчут по полу, ручки-прилавки перещупают -- там и туберкулёз, и сифилис, и глисты (можете продолжить список!) А на рынке?! Картошка грязная, неизвестно, кто её трогал до вас! Но самое злое зло, это деньги!!! Их же не обеззараживают! А сколько их через ваши руки проходит! Несите знание в массы! Будьте гласом гигиены! Только вот... как вы туда без скафандра-то пойдёте, в массы? Столько же заразы кругом!

                        • Комментарий скрыт
                          • Искандер Гудвин, вот и я не лижу поручни, не облизываю ложечек в церкви и не слюнявлю пальцы, когда переворачиваю страницы. Я, правда, греко-католик, у нас рук священникам не целуют, но помнится раньше на балу женщинам руки целовали, и никого не стошнило
                            Ещё я могу у нас на питомнике сорвать яблоко или гроздь чёрно-плодной рябины с куста и съесть, не помыв. На работу ношу с собою влажные салфетки. Да, целую оклад икон в церкви: просто прижимаюсь губами, слюни не каплют, язык не использую, протираю после себя носовым платком. Жива до сих пор.
                            Потому что тоже считаю, что человек не мнительный и с хорошей иммунной системой защищён от всяких напастей. И не собираюсь другим страшки рассказывать, мании и фобии у них вызывать, мнительность развивать, потому что это вроде греха. Мне так кажется. Люди делают свой выбор, учитесь уважать его.

                            • Комментарий скрыт
                              • Искандер Гудвин, здесь обсуждается статья. Личные послания лучше посылать личными сообщениями. В распоряжении каждого из членов сообщества еще две возможности донести до коллег свои знания и мнения: публикация своей статьи и записи в личном блоге.

                                Оценка статьи: 5

              • Комментарий скрыт
                • Комментарий скрыт
                  • Комментарий скрыт
                    • Комментарий скрыт
                      • Комментарий скрыт
                        • Александр Николаев, просто человек так устроен: если чего то достиг, то смотрите Я какой хороший и умный. А если что то плохо, сразу в крик - за что наказываешь, Господи?! Пока ваша демоверсия работает - все хорошо,а как только сами не ту команду выдаете, то и версия плохая и техподдержка некомпетентна.

                • Андрей Богословский, в 90-е годы, пришлось некоторое время поработать в охране собора. Времена тяжелые были. И церковную кухню, более, или менее знаю изнутри.
                  И приходилось видеть сколько людей приходит в церковные праздники. И не разу не слышал жалобы, что кто-то заболел.
                  Веришь, не веришь -может и имеет значение, только нужно очень сильно верить.

                  Приходили в церковь в надежде исцелиться, с тяжелыми болезнями, не помогало, умирали. А те, кто исцелился, только слухи, ни я лично, ни другие не видели их.

                  Но это право каждого человека верить, пусть даже и в чудо и не должны мы их лишать этого права.

  • Комментарий скрыт
    • Андрей Богословский, своей статьёй я помогаю людям не вредить себе. То, что Вы не болеете, вовсе не значит, что у Вас в организме нет инфекций. Сдайте анализы в хорошем медиценском центре! Потом уже предметно пообщаемся, мне есть, что Вам посоветовать.

  • Меня крестили лет в 13-14 и меня поразила именно та самая ложечка, одна на всех. В то время я увлекалась биологией, читала медицинскую литературу и у меня мурашки бежали по телу от одной только мысли, что можно "подцепить" от этой ложечки. А целование и порой просто какое-то облизывание икон разными "болящими" и "скорбящими" друг за другом это что-то запредельное! Иногда я посещаю Казанский собор в Петербурге, т.к. мне нравится там находиться - красиво, торжественно, спокойно, пахнет ладаном. Мне нравится именно то, что там я могу просто побыть наедине с собой, но впадать в религиозный экстаз - как-то уж слишком для меня. Поэтому и на службы не хожу, а свою частичку веры ношу в себе

    Оценка статьи: 5

  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 24 марта 2012 в 11:30 отредактирован 24 марта 2012 в 11:33

    Я бы фразу "всеми инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем" заменил на "всеми инфекциями и инвазиями, передающимися контактным, воздушно-капельным и алиментарным путями". Алиментарный путь - это путь через пищу, через рот. И вы как раз о нём рассказываете. Инвазия - это глисты.

    Оценка статьи: 5

    • Люба, автор, это действительно серьёзная ошибка. В начале статьи делается заявление о любых воздушно-капельных инфекциях, а тело статьи рассказывает об алиментарных инфекциях и инвазиях.

      Оценка статьи: 5

      • Люба Мельник Бывший модератор 24 марта 2012 в 20:53 отредактирован 24 марта 2012 в 20:54

        Прим Палвер, кстати, никогда не наблюдала у нас, чтоб на время карантина гриппозного ограничивали посещение не только школ, театров, клубов и спортивных комплексов, но и церквей.

        Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
                    • Комментарий скрыт
                      • Николай Лаврентьев и Андрей Богословский, общая дискуссия о религии здесь - оффтоп. Статистикой и примерами по теме статьи вы не обладаете. Проще всего было бы вернуться к самой статье. Тогда Андрей, возможно, от автора получит информацию, а не из многословных и многотемных постов Николая.

                        Оценка статьи: 5

  • У меня вопрос к автору статьи. Игорь, а каково ваше предложение? То есть, проблему вы обозначили, а предложения как ее решать не внесли. Никаких альтернатив, ничего... Допустим, если человек верует (имеет право) и уважительно относится ко всем церковным таинствам, то как ему быть?
    И еще вопрос. Вы теперь сторонник церкви или противник?

    • Наталья Москалева, проблему нужно решать на основе действующего законодателтства о правах потребителей. Этим должен заниматься Роспотребнадзор. У человека всегда будет выбор между здоровым образом жизни о смертью от передозировки алкоголя или наркотиками, или отравлением себя в церкви. Это только его выбор. Статья, на мой взгляд, помогает делать этот выбор.
      Я - противник церкви.

      • Комментарий удален
        • Наталья Москалева, не модераторы, а существующие в интернет-журнале ШколаЖизни.ру правила против того, чтобы вы в блоге статьи добивались у автора личных сведений. Все, что автор посчитал нужным сказать по избранной им теме, - он сообщил в статье. Прочее к делу не относится, и с такими вопросами, если считаете себя вправе доискиваться на них ответов, обращайтесь в личке. Здесь комментарий удаляется.

          Оценка статьи: 5

      • Комментарий скрыт
        • Комментарий скрыт
          • Комментарий скрыт
            • Комментарий скрыт
              • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 24 марта 2012 в 12:54 отредактирован 24 марта 2012 в 13:01

                Сергей Ручкин, не советовал бы я людям верующим исследовать Библию. Они перестанут верить после первого полного осмысленного прочтения. А неверующий укрепится в неверии
                Ну не зря же раньше жгли Библии вместе с теми, у кого экземпляры были обнаружены. Библия должна правильно пересказываться попами, а не читаться прихожанами. По-другому никак.

                Вы спросите у здешних религиозных дам, они полностью прочли от корки до корки Библию. Я имею в виду все 66 книжек ветхого и нового заветов, а не новый завет и псалтирь

                Ещё один PS. Не открывается ваш сайт, а так почитать хотел... Почитайте хоть вы мои комментарии к Библии.

                Оценка статьи: 5

                • Комментарий скрыт
                  • Комментарий скрыт
                    • Сергей Ручкин, не согласен я с вами. Учение Христа мы знаем только из Нового Завета. Некоторые считают, что и предания что-то дают. В любом случае, это насквозь религиозное учение, что новозаветное, что по преданиям. Идея интересная, но новозаветный литературный персонаж Иисус Христос религиозный мистик. А о реальном мы никогда не узнаем. Разве что машину времени изобретут.

                      Оценка статьи: 5

                  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 24 марта 2012 в 13:48 отредактирован 24 марта 2012 в 13:51

                    Заканчивайте, если хотите.

                    Разница есть. Поэтому я не люблю слушать книги. Я даже автолистание в электронной книжке не использую. Каждый кусок текста должен усваиваться с разной скоростью. Некоторые вещи нужно перечитывать не один раз. Подчёркивать разными цветами. Тем более Библию.
                    А вы поставили диск на прослушивание. В авто. Как второстепенное дело. Спланировали, что за столько-то часов езды прослушаете всю. План выполнили. Отметили себе в мозгу галочкой о "прочтении". Дело сделано. Но осмыслено ли? Книги читают для того, чтобы сказать "я прочёл это от корки до корки" или же для того, чтобы понять, что там пишется? Да и вы уверены, что слушали всю Библию, а не избранное или отредактированное кем-то ?

                    Есть разница, читать или слушать.

                    Купите себе синодальную Библию. Купите цветные карандаши. И читайте. Только так. От корки до корки. Без авто и телевизора в фоне.

                    Оценка статьи: 5

                    • Комментарий скрыт
                      • Комментарий скрыт
                        • Комментарий скрыт
                          • Комментарий скрыт
                            • Комментарий скрыт
                              • Комментарий скрыт
                        • Комментарий скрыт
                          • Комментарий скрыт
                            • Комментарий скрыт
                              • Комментарий скрыт
                                • Комментарий скрыт
                                  • Елена Солнечная, свое отношение к понравившемуся вам комментарию можно выразить, нажав на +1 около него.

                                    Оценка статьи: 5

                                    • Комментарий скрыт
                                      • Елена Солнечная, переписку с любым из комментаторов вы можете вести в личных сообщениях, либо продолжить тему в личном блоге. Я, например, для себя считаю необходимым так делать. Поступайте так же, чем дожидаться замечаний, тем более что Андрею рекомендовано сюда не возвращаться - поскольку говорить он предпочел не о статье, а о том, каким он себе представляет автора.
                                        Этот блог - для обсуждения статьи.

                                        Оценка статьи: 5

                      • Я представил себе Христа, который вначале общается с фарисеями для лучшего понимания писаний, а потом уже приступает к изучению писаний. Улыбнуло...

                        Что первично? Себе хоть не лгите.

                        Оценка статьи: 5

                        • Комментарий скрыт
                          • Комментарий удален
                            • Комментарий скрыт
                              • Елена Солнечная, а скажите мне, чем ваша вера отличается от веры какого-нибудь африканского дикаря-людоеда? Он верит. Он поклоняется тому же , что и его предки. И он не хочет читать священные тексты племени. Не хочет искать истину. Он и так в ней уверен. Его предки не могут ошибаться.

                                Оценка статьи: 5

            • Комментарий удален
            • Комментарий скрыт
              • Комментарий скрыт
  • Игорь, а почему ушли из религии? Странно, обычно, мне кажется, наоборот происходит, просветляются, воцерквляются?

    • Олег, уточню - я ушел из церкви. Придя в церковь, став священнослужителем, я увидел изнанку церкви, её теневую сторону. В этом смысле "просветлился", попробовал найти своё место в этой коммерческой структуре - не получилось. Такой бизнес для меня оказался слишком сложныи из-за своего цинизма, поэтому я ушел из этого бизнеса.

  • Провокационная смелая статья.

    Оценка статьи: 5

  • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 24 марта 2012 в 07:31 отредактирован 24 марта 2012 в 07:32

    Давно уже пора прекратить это мракобесие. Но один из самых древних видов бизнеса свои позиции так просто не отдаст. Проститутки тоже благополучно существуют при любом укладе, хоть там зараза иной раз опаснее.

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Сатокин, позвольте с Вами поспорить. Церковь, как и медицина, превратилась в бизнес только в последние пару сотен лет, потому называть ее "древним видом бизнеса" не совсем корректно.

      • Нью Йоркер, Вы не совсем правы. Деньги были нужны всегда. Апостол Павел, помнится, ездил по многим странам и собирал взносы. А Петр со своими сподвижниками даже убил супружескую пару, утаившую часть денег от продажи имущества (правда, в оригинале их поразил высший гнев).

        • Комментарий скрыт
          • Верующие, когда же вы наконец начнёте хотя бы новый завет читать? Или боитесь веру потерять из-за прочтения?

            Это история об Анании и Сапфире. Деяния 5.

            Оценка статьи: 5

            • Прим Палвер, я вот тоже не понимаю, они как-то очень выборочно его читают. Или одно лишь Евангелие читают? Зачем тогда "Деяния" канонизировали и еще кучу посланий разных апостолов к разным народам? А в них, между прочим, иногда прямым текстом такие вещи пишут!

              • Андрей Лебедкин, ваша тема здесь не обсуждается - статья обсуждается. Заметьте также, что те персоны, на чьи реплики вы тут отвечаете, либо этот блог, либо пределы ШЖ уже покинули. Вернитесь же к статье и реагируйте на нее, а не на комментарии. Оффтоп будет удаляться.

                Оценка статьи: 5

            • Олег Стражников Олег Стражников Читатель 24 марта 2012 в 15:40 отредактирован 24 марта 2012 в 15:42

              Елена Солнечная, при чем здесь я? Читаем Деяния апостолов 5:1-11:
              "Некоторый же человек, именем Анания, со своей женой Сапфирой, продав имение, 2 утаил из цены, с ведома и своей жены, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов. 3 Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в твоё сердце мысль солгать Святому Духу и утаить из цены земли?...Услышав эти слова, Анания пал без дыхания; и великий страх объял всех, слышавших это. 6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. 7 Часа через три после этого пришла и его жена, не зная о случившемся. 8 Пётр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. 9 Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери погребавшие твоего мужа; и тебя вынесут. 10 Вдруг она упала у его ног и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мёртвой и, вынеся, похоронили возле её мужа. 11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это."
              От себя добавлю, что в наше время людей, которые заставляют других продавать квартиры и эти деньги жертвовать "на церковь", объявляют сектантами.

  • Церковь, в которой венчают гомосексуальные пары (да, у нас в Штатах и такое бывает!) потеряла право называться Святой!
    Господа священники! Почитайте святые книги - там прямо сказано: "Если человек ляжет с мужчиной как ложатся с женщиной - смерти будут преданы оба, гнусность совершили они."

  • Комментарий удален
    • Если не священник - молчи, не знаешь ничего.
      Если священник - ваш вариант.
      Человек объективен. И уж он-то не врёт.

      Оценка статьи: 5

      • Комментарий удален
        • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 24 марта 2012 в 12:35 отредактирован 24 марта 2012 в 12:36

          Вам лишь бы спорить без причины и результата.
          А автор показал свою точку зрения. Показал, как оно выглядит изнутри. Показал то, что верующим может быть и не видно. Показал свои заболевания, что приобрёл на святой ниве. Куда уж объективнее? То, что вы сейчас переживаете, батхёртом кличут. Вы будете спорить, сколько не приводи вам аргументов, они мимо пролетают, не оседая и не осмысливаясь вами. Фанатизм не приемлет аргументов.

          Оценка статьи: 5

          • Комментарий удален
            • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 24 марта 2012 в 12:51 отредактирован 24 марта 2012 в 12:51

              Неотъемлемое право религиозных людей чувствовать себя оскорблёнными даже там, где оскорбления и не было. Перечитал ваши предыдущие тексты. Вопросов не увидел, хотя есть вопросительные знаки. Что для вас важно? - озвучьте. Отвечу. Если мои ответы так значимы для вас.

              Оценка статьи: 5

  • Жуть)

    Оценка статьи: 5